Развитие у детей 6-7 лет творческого мышления посредством театрализованных игр
статья (подготовительная группа)

Современный образовательный процесс на ступени дошкольного образования ставит задачи воспитания и становления творческой личности ребенка. Такой ребенок должен обладать креативностью, индивидуализмом, быть предприимчивым и изобретательным, стремиться к самосовершенствованию. Особенно это важно для детей 6-7 лет – будущих первоклассников. Феномен «творческого мышления» исследован с различных сторон зарубежными и отечественными учеными, но никто из них не может дать четкого ответа об источнике его происхождения, принципах и условиях развития. Такие ученые, как Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Э. Стоунс, Д.Б. Эльконин посвятили большое количество своих исследований изучению личности ребенка дошкольного возраста, особенностям его мышления и творчества. В них отмечено, что творческое мышление – процесс бессознательный, разумом и волей не контролируемый, спонтанный и проявляется в процессе внезапного творческого действия. Одним из часто применяемых средств такого «внезапного творческого действия» является использование театрализованных игр у детей 6-7 лет. Эти игры служат основой развития у детей творческих способностей и творческого мышления, направлены на адаптацию и улучшение коммуникации, развитие фантазии и воображения. Театрализованные игры получили свое название за близость к театральному представлению. Зрелищность и сказочность всегда усиливают привлекательность игры и радость от ее проживания. Театрализованные игры – это своеобразные игры в театр, сюжеты которых хорошо известны детям – это сказки, рассказы, жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_6.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у детей 6-7 лет творческого мышления посредством театрализованных игр  

Современный образовательный процесс на ступени дошкольного образования ставит задачи воспитания и становления творческой личности ребенка. Такой ребенок должен обладать креативностью, индивидуализмом, быть предприимчивым и изобретательным, стремиться к самосовершенствованию. Особенно это важно для детей 6-7 лет – будущих первоклассников. Феномен «творческого мышления» исследован с различных сторон зарубежными и отечественными учеными, но никто из них не может дать четкого ответа об источнике его происхождения, принципах и условиях развития. Такие ученые, как Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Э. Стоунс, Д.Б. Эльконин посвятили большое количество своих исследований изучению личности ребенка дошкольного возраста, особенностям его мышления и творчества. В них отмечено, что творческое мышление – процесс бессознательный, разумом и волей не контролируемый, спонтанный и проявляется в процессе внезапного творческого действия. Одним из часто применяемых средств такого «внезапного творческого действия» является использование театрализованных игр у детей 6-7 лет. Эти игры служат основой развития у детей творческих способностей и творческого мышления, направлены на адаптацию и улучшение коммуникации, развитие фантазии и воображения. Театрализованные игры получили свое название за близость к театральному представлению. Зрелищность и сказочность всегда усиливают привлекательность игры и радость от ее проживания. Театрализованные игры – это своеобразные игры в театр, сюжеты которых хорошо известны детям – это сказки, рассказы, жизненные ситуации.

Основные условия для эффективного развития творческого мышления у детей 6-7 лет: – учебный материал детского сада должен содержать в себе в большей степени развивающие возможности, чем информационную насыщенность; – необходимо сочетать условия становления продуктивного мышления с навыками его практического использования; – материал должен быть построен так, чтобы дети уделяли больше внимания собственной исследовательской практике, чем шаблонному усвоению знаний; – помощь в развитии у детей самостоятельности, оригинальности при решении задач; – развитие индивидуализации, то есть создание воспитателем таких условий, когда ребенок сможет проявлять свои индивидуальные качества личности; – постановка перед детьми проблемных ситуаций. Следовательно, соблюдение указанных условий даст возможность сформировать высокий уровень творческого мышления детей 6-7 лет. Основные принципы эффективного педагогического сопровождения театрализованных игр в детском саду: – индивидуального подхода к каждому ребенку. Что реализуется через воспитательное воздействие с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; – активной позиции ребёнка, когда за каждым ребенком признается возможность иметь собственное мнение, собственную позицию; – инициативности, развивающей воображение для создания творческого сюжета и выразительности игры; – сменности ролей «зритель – исполнитель». Так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, служащий «тренажером» для разработки физических и психических умений и навыков, мы приходим к выводу, что играм, в том числе и театрализованным, принадлежит главенствующее место в индивидуальной траектории развития мыслительной сферы детей. Таким образом, театрализованные игры с детьми 6-7 лет развивают психические функции личности, способности к межличностному общению, творчеству в любой области, и непосредственно способствуют развитию творческого мышления. Театрализованная игра дает возможность комплексно воздействовать на старших дошкольников в вербальном и невербальном аспекте, решить задачи нравственного и эстетического воспитания, обогатить эмоциональную сферу, активизировать речевую деятельность и творческое мышление.  

Список литературы:

1. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2016г.

2. Вьюнова Н.И. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Самара, 2016г.

 3. Гомеза М.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Просвещение, 2014  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Развитие у детей навыков логического и образного мышления посредством достопримечательностей Санкт-Петербурга .

Игра - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании детей. Играя с ребенком в звуки буквы, слова, можно преодолеть первые трудности и барьеры на пути к грамоте. А также сформировать интерес к свое...

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.

Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития  воспитанников....

Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности

Дошкольное детство  - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....

Проектирование процесса развития у детей 5-6 лет творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования...