Методические рекомендации по формированию развивающей предметно - пространственной среды групп ДОУ
методическая разработка
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его
достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУПП ДОУ
Старший воспитатель:
Уразбахт О.В
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста:
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии);
- фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, населенный пункт), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, мобильные макеты.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста:
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его
достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (песенки, потешки, сказки и т.д.).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, населенный пункт), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, мобильные макеты посвященные достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту и его знаменитым жителям, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы областной символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями и мобильные макеты, тематические папки по ознакомлению с государственными праздниками День защитника Отечества, День Победы.
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России, Нижегородской области и города Павлово.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура России», «Знаменитые земляки», «Горьковская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Павловского района», «Архитектура», «Спорт». Мобильные макеты по достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту. Подборка стихотворений о городе Павлово, Нижегородском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Нижегородской области, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная налим великим соотечественникам, прославившим Россию, их портреты.
8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУПП ДОУ
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУПП ДОУ"...