эмоциональное развитие ребенка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия с использованием интерактивного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_starshih_doshkolnikov.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников "Сказка сказывается, а дело делается."
Задачи:
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
-формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
-вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;
-формировать представления о добре и зле;
-формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
-упражнять в восстановлении простых последовательностей в знакомой сказке;
-развивать воображение и творческие способности детей;
- активизировать и обогащать словарь: мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый;
-упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал:
-Небольшая песочница, рамки с песком;(можно использовать интерактивную песочницу)
-Запись спокойной музыки, для проведения физминуток, видео и компьютерное оборудование для просмотра отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди», «А ты знаешь?» звездное небо»;
- Влажные салфетки, миниатюрные фигурки Бабы Яги, разрезанные разными способами 5-6 яблок, картонные 2 моста: на перилах смайлики с эмоциями радости и грусти.
-Столы, мольберт, детали украшения и оживления пространства вокруг избушки Бабы Яги.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Витальевна! Давайте знакомиться! Я прошу вас дружно назвать каждый свое имя, вот и познакомимся! Хорошо? (дети все вместе называют свои имена)
Я совсем ничего не поняла, но услышала ваши веселые, добрые, звонкие голоса!
Я вам предлагаю познакомиться ладошками, даря свое тепло друг другу.
(На мою ладошку дети поочередно кладут свои, называя свое имя. Завершаю горку из детских ладошек своей).
Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой: со словами: «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и педагогом).
Педагог. Ребята, вы любите мультфильмы? И я очень люблю! А давайте вместе посмотрим отрывок одного очень интересного мультфильма. Рассаживайтесь удобнее. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном и просматривают отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди»)
Педагог. Ребята, какая это сказка? А что же произошло с героями в сказке дальше? (Ответы детей) Как вы считаете, что же девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете? (ответы детей)
Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? И поэтому мы и отправляемся в сказку.
Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Включается запись спокойной музыки, педагог надевает костюм сказочницы)
-Глазки закрываем, раз, два, три.
-Сказка оживает - посмотри!
Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) Ну что ж тогда вперед! (все подходят к песочнице). Смотрите как много песка!
Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? ! (Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его). А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. ( Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как приятно играть с песком! Вот какая у меня горка получилась! Ой, ребята, а избушка Бабы Яги тоже стоит на горе в дремучем лесу. Давайте постоим гору из песка и поставим избушку. (Дети строят гору и сажают на нее Б.Ягу и диких лебедей.)
(Подходят к экрану)
Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор.(Дети пекут «Чудесные куличики»)(привести в порядок руки)
Педагог. Вот мы и преодолели первое препятствие! Но что дальше нас ждет? (ответы детей) Да, вы правы! Смотрите, прямо перед нами стоит яблонька. Она преграждает путь к избушке. (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) Был сильный ветер, и яблоки с яблоньки упали, и каждое разбилось на две части. Яблонька просит вас собрать кусочки в целые яблоки. Необходимо каждому из вас взять одну часть яблока и у друзей найти вторую . ( Дети складывают разрезанные разными способами яблоки, находя свою половинку.)
Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Но путь у нас еще очень долгий. И просто нам необходимо отдохнуть . Я приглашаю вас провести веселую физминутку. Постарайтесь повторить все то, что будут выполнять на экране тапочки.
«Веселая физминутка для наших ног и рук «Двигайся, замри!»»
Педагог. (после физ.минутки) Посмотрите, пожалуйста, внимательно на спинку своего стула на котором вы видите? Да у каждого из вас на стульчике наклеен кружочек определенного цвета, запомните каждый свой цвет. Нам это пригодиться в дальнейшем. Запомнили?
Ну что ж, давайте посмотрим, какое следующее испытание ждет нас. ( Смотрят на экран)
Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам на поручнях , которых прикреплены смайлики с грустным и веселым выражением лица) Как вы думаете, какой мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)
Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Смотрите, как стало темно, это Б.Яга напустила на нас темную ночь. Но ведь и ночью много интересного! А давайте понаблюдаем за звездочками на ночном небе!( на экране фрагмент познавательного мультфильма «А ты знаешь?» звездное небо
Вот мы оказались перед избушкой Б.Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? ( Рассуждения детей)
Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).
Педагог. От ваших добрых слов Б.Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю. (На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой) Но ведь теперь Б.Яга останется одна в темном дремучем лесу, где ни чего не радует глаз. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Мне ее так жалко! А вам, ребята? Чем же ей помочь? (Ответы и предположения детей) Конечно, вы правы! Давайте украсим лес и оставим Б.Яге новых друзей? Вы согласны?
Дети. Да!
Педагог. Вот теперь нам и пригодится цвет кружочка, который вы видели на своем стульчике. Вспомнили свой цвет? Ребята , у которых был голубой цветочек ,будут создавать яркое солнечное небо над избушкой, те у кого был зеленый цветочек украсят деревья, посадят елки, цветы. А у кого был желтый цветочек - пригласят друзей для Бабы Яги.
(Дети подходят к столам, обговаривают порядок действия). Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!
Педагог. (рассматривая картину) Молодцы, ребята! Как красиво вы украсили лес и каких веселых добрых друзей оставили Б. Яге! Ей теперь точно будет не одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку).
Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в д/саду.
Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песке!
Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) От чего тебе грустно? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)
Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам.(дарит детям смайлики из воздушных шаров). И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка"
Консультация для родителей...
Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"
Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...
Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка.
Продолжительное время система дошкольного образования в России была ориентирована, прежде всего, на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию част...
Роль продуктивной деятельности в речевом и эмоциональном развитии ребенка (консультация для педагогов)
Консультация для воспитателей о роли продуктивной деятельности в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста....
Показатели эмоционального развития ребенка от 1 года до 3-х лет
Буклет для родителей...
«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».
Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иног...