«Составление объявления «Потерялся щенок»
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Рассказ о потере щенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»

Цель: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Детская цель-помочь девочке Маше.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение составлять творческий рассказ.

- Развивать мышление, внимание, память.

Образовательные:

- Формировать умение составлять рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить составлять творческий рассказ с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Материал: Изображение щенка, конверт, , телефон, мяч, доска.

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление рассказов по картинке с помощью мнемотехники.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

В: - Ребята у нас сегодня много гостей, поприветствуйте их

В. - Ребята, у меня дома живет домашний питомец – морская черепахи. А у вас?

Д:

Раздается телефонный звонок

Здравствуйте!

Меня зовут Маша, я хочу вам рассказать одну грустную историю. Мне на день рождение подарили щенка, утром я с мамой пошла в детский сад и забыла закрыть дверь и он, выбежал на улицу. Он потерялся. Отзывается он на кличку Шарик. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.

В: - Ребята, что вы хотите помочь девочке Маше?

Д:

В: - Что нам нужно для этого сделать?

Д.: -

В: - А вы сможете это сделать?

Д: -

В.: - А почему вы так думаете?

Д.: -

В.: - Ребята, давайте тогда подойдем и посмотрим фотографию щенка

Ребята становятся полукругом возле доски. На доске появляются изображение щенка.

В.: - Ребята давайте попробуем описать нашего щенка. Какой он?

Актуализация знаний

Игра " Подбери прилагательные"

В.: А теперь давайте попробуем составить рассказ про нашего щенка с помощью наших чудо-схем. Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим.

Игра «Собери план-схему»

В: - Молодцы. Только я забыла, зачем мы это делали?

Д.:

В.: - А как мы сможем найти щенка?

Затруднение

Д.: -

В.: -А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него?

Д.:-

В.: - Вы наверно немного устали, давайте отдохнем

Физминутка «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В: - Давайте поможем Маше составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого она найдет своего потерявшегося друга.

Введение нового знания

А помогут нам в этом картинки - схемы.

1 - я картинка с изображением восклицательного знака.

В.: - Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?

Д: -

2 - я картинка с изображением вопросительного знака.

В.: - Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.

Д: -

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д:.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д:

Гимнастика для глаз

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)

Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),

Убегает вдаль река (посмотрим вниз)

На другом большом рисунке Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

3 - я картинка с изображением самого щенка.

В.: - Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).

Д: -

В.: - А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: -

В: - Мы живем по разным адресам, как быть?

Д: -

4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.

Д: -

В.: - Вы так старались и наши глазки хотят немного отдохнуть.

Игра с мячом " Скажи наоборот". антонимы

В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать противоположное по смыслу слово. Я говорю высокий – вы …

Д:

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки голубые и носик черный, похожи на угольки. Отзывается на кличку Шарик. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г.Салават Детский сад № 32.

В.: - Да, хорошее объявление у нас с вами получилось! Я, думаю быстро найдется наш Шарик.

Воспитатель показывает написанное объявление.

В.: - Вот наши объявления готовы! Ребята хорошо постарались! (показываю готовые). Куда мы их развесим?

Д.-

В.: - Спасибо вам большое, вы очень помогли девочке. И я уверена, что наш Шарик обязательно найдётся!

Рефлексия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

В.: - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось?

Д.: -

В.: - Были задания, которые вызвали у вас затруднения?

Д.: -

В.: - Кому мы сегодня помогли?

Д.: -

В.: - Что бы вы хотели пожелать Маше?

В.: - А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа. Мой щенок.

Закреплять умение  детей составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по...

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"

конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память....

Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста  ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...

Конспект НОД Составление объявления "Потерялся щенок"

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитиютема:  Составление объявления "Потерялся щенок"(с  использованием  мнемотаблиц) старшая гру...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»

Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов....