Календарно-тематическое планирование по теме недели "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Булдыгерова Светлана Петровна

Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_igrushki.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Игрушки. Народные игры и игрушки»

Итоговое мероприятие  Выставка «Игрушки наших родителей»

 Выставка рисунков «Моя игрушка»

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Утренний круг (смотреть приложение к плану)

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Закреплять умения:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
  • правильно размещать свои вещи в шкафу,
  • аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

________________________________________________________________________

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  Задачи: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций,

игрушек «Для чего нужны игрушки?»

 « Русские народные игрушки- Матрёшка» 

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа – деревянной матрешкой. Учить видеть красоту, самобытность; учить понимать назначение произведений искусства, кто их создает. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных мастеров. Развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Вызвать желание создавать красоту своими руками. Углублять представления о пословицах и поговорках. Обогащать словарный запас словами «мастера», «ремесло», «мастерство», «роспись», «ярмарка».

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________ Задачи: Формировать навыки безопасного обращения с инструментами во время работы (со стекой, с ножницами, с иголкой.) Воспитывать бережное отношение к вещям.

Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой. Воспитывать чувство чувство национальной гордсти.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

А. Барто «Веревочка», «Игрушки»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за небом и облаками

 Задачи:  продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

2. Трудовая деятельность

Собрать и засушить красивые листья для поделок.

 Задачи:  учить детей подбирать красивые листья для поделок. Обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми.

3. Подвижные игры  

1)  «Горелки».

2)  «У медведя во бору».

 Задачи:  научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.  Научить соблюдать правила игры, развить ловкость, быстроту.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________ Задачи: «Магазин игрушек» Учить детей использовать в игре опыт, полученный на занятиях, играть вместе с детьми. Прослушивание музыкальных произведений «Игрушки»

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

 Задачи: МАТРЕШКА

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! …Гармошка?

Нет! …То – русская матрёшка!

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

________________________________________________________________________ Задачи: Игра «Подбери необходимые краски» Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках; упражнять в подборе цветов, близких колориту картины; развивать точность цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор природного материала для поделок.

 Задачи:  учить детей находить природный материал для поделок. Акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

2. Подвижные игры  

1) «День и ночь».

2) «Самолеты». Цель – научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

3. Индивидуальная работа по математике

с_______________________________________________________________________ Задачи: Настольные игры «Танаграм», «Собери геометрическую фигуру из частей

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ВТОРНИК                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________  Задачи: Упражнение "Сравнение понятий"

Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.

1. Солнце - огонь

 2. Стебель — лист.

 3. Лед —  пар.

4. Река — озеро.

5. Варенье - сахар

6. Сказка - буква

7. Облако - вата

8. Лес - сад

9. Апельсин – мяч и т.д.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

________________________________________________________________________ Задачи: «Наши эмоции» Цель: учить распознавать эмоции по мимике

3. Игры-

эксперименты

________________________________________________________________________ Задачи:

«Какие бывают игрушки, свойства игрушек» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева);

4. Чтение художественной и познавательной литературы

   Б. Житков «Что я видел».     С Маршак «Мяч»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Что нам осень подарила

 Задачи:  закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Трудовая деятельность

 Уборка опавшей листвы

 Задачи:  побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижные игры  

1) «Удочка».

2) «По ровненькой дорожке».

 Задачи:  научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Научиться перепрыгивать через скакалку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________  Задачи: ) бег  с   высоким   подниманием бедра,  «как лошадка»

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

________________________________________________________________________ Задачи: игра  «Клад» Незаметно закопайте в песок небольшую игрушку. Предложите ребенку найти ее по вашей подсказке. Начать поиск можно с любого места. Взрослый указывает маршрут.  Например: «сделай  2шага  вперед,  3шага  налево  и  т.д.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

с________________________________________________________________Задачи: ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

Цели: совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать внимательность детей.

Материал. Раздаточный: индивидуальные фланелеграфы, набор лепестков 7 цветов спектра.

Ход работы. Детям предлагается разложить лепестки цветка вокруг сердцевины в порядке следования цветов в спектре. Свои действия дети должны сопровождать объяснениями. Можно использовать действия детей «по цепочке», т.е. один ребенок, например, выкладывает 2-3 лепестка, потом по указанию педагога продолжает другой и т.д.

2.Отгадывание загадок

В этой молодице прячутся сестрицы.

каждая сестрица - для меньшой - темница.

(Матрешка)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Собрать мелкие камешки в корзинку

 Задачи:   учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

2. Подвижные игры  

1) «Мой веселый звонкий мяч».

2) «Кошка и мышки».

 Задачи:  научить имитировать звуки, издаваемые мышками. Бегать легко, как мышки. Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

 Задачи: «НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт  прямого общения с ней (проводится в природе) .

  Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Оно гладкое или нет?

Есть ли на нём листья?

Высоко ли от земли начинаются ветки?

   Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает  угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.

   В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Задачи: заучивание скороговорки:

Ш, к, х

Мы играли в хохотушки,

Мы визжали, как свинушки,

Мы скакали, как лягушки,

Мы играли в хохотушки.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________ Задачи: «Прямой и обратный счет»

Цель: развивать способность к распределению внимания.

Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками).

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Оборудование: белая бумага, клей, салфетки, книги, которые нужно заклеить.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

 Задачи: «Петрушка – русская игрушка». Познакомить детей с Петрушкой, историей перчаточной куклы.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдаем за домашними животными

 Задачи:  научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

2. Трудовая деятельность

Убрать сухую траву граблями.

 Задачи:  побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить работать граблями, гордиться своей «умелостью».

3. Подвижные игры  

1)  «Птички летают».

2)  «Зайка беленький сидит»

Цель – приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текса. Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить детей помогать друг другу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________

"Нарисованный каламбур" Цель: Пробудить интерес к рисованию, активизировать творчество и фантазию, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения игровых действий.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________ Задачи: "Парад игрушек"

Цель: закрепить знания детей о народной игрушке

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Хороводная игра: «Заря-заряница» ,«Шла коза по лесу»

Игра-конкурс «Матрешки».
Выбрать считалкой трех игроков. По сигналу они наряжаются матрешками. Для них уже приготовлены сарафаны и платки. Выигрывает тот, кто быстрее нарядится. победители пропевают и выполняют движения «Ладушки» - хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пяточку, стучат каблучками, кружатся. 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поручения на участке

 Задачи:  учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда, пользоваться инвентарем.

2. Подвижные игры  

1)  «Гуси»

2) «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________ Игра «Назови первый звук слова»

(в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя первый звук, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова. В игре должны принять участие все дети.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Изготовление куклы-скатки.

Цель: развивать трудовые навыки, формировать творческие способности.

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________ Задачи: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  Задачи: Словесная игра – «Чересчур»

1.        Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).

2.        Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).

3.        Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды.Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).

4.        А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться.Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).

5.        А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за машинами

Задачи: расширять знания о роли машин и их механизмах, рассказывать о их назначении и работе. Формировать интерес и уважение к труду. Воспитывать любознательность.

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке

 Задачи:  побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активность, инициативу.

3. Подвижные игры  

1) «Ловишки»

2) «Подбрось — поймай».

 Задачи:  развивать самостоятельность в организации подвижных игр, крупную моторику рук. Учить ловить мяч, соблюдать правила безопасности.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи:   Отбивать  большой   мяч   ладонью  руки  об  землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

_______________________________________________________________________

 Задачи:Игра с мячом  «Утро, день, вечер, ночь»

Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, что ты делал, расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы логопеда или ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

С/р игра «У игрушки день рождения»

Игры в игровом пространстве со своими игрушками.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________ Задачи: «Строим город для игрушек»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Задачи: приучать к чистоте и порядку. Вызывать желание трудиться в коллективе, формировать у детей интерес к трудовым операциям.

2. Подвижные игры  

1) «Наседка и цыплята»

2) «Котята и щенята»

 Задачи:  учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Задачи: Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Оборудование. Набор картинок по лексической теме.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_______________________________________________________________________ Задачи: Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки). Цель: Уточнить представления о различных ремёслах, закрепить в речи их названия. Развивать восприятие. Презентация «Народные игрушки»

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Задачи: Рассматривание альбома  по теме недели

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г.Кружкова

Веселые «завиральные» истории

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории

 Задачи:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

1) «Гуси-лебеди»

2) «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Развивать внимание, выдержку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________ Задачи: «Наведём порядок в уголке игрушек». Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: - Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки" Пальчиковая театрализация сказки  «Заюшкина избушка»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.        

 Задачи:  формировать у детей соответствующие трудовые навыки,  умение трудиться подгруппой, осознанное отношение к порядку.

2. Подвижные игры  

1) «Цветные автомобили»

2) «Зайцы и волк».

 Задачи:  упражнять в беге врассыпную, прыжках. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Повышать двигательную активность детей.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Упражнение "Прилагательные ассоциации"

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1. Снег —

2. Звезда —

3. Камень —

4. Пар —

5. Дом –

6. Трава –

7. Слово –

8. Бабушка –

9. Вода –

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести наборы игрушек для с-р игры «Магазин игрушек»

Центр ряжения (для театрализованных игр)

Центр книги

Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч»  А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

 В. Катаев «Цветик – семицветик» Е. Серова «Нехорошая история».

Центр настольно-печатных игр

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Центр природы

Спортивный центр

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

Беседы

" Уголок игры в семье"

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Рекомендации «Как играть с ребёнком»

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Совместное творчество

Выставка «Игрушка своими руками»

Анкетирование

"Игрушка Вашего ребенка".

Папки-передвижки,

буклеты

«Игры и игрушки – спутники детства».

Фотоальбомы, газеты

«Фотовыставка «Мы играем»

Другие формы работы

Выставка «Игрушки наших родителей»

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №____

Физминутка (динамическая пауза)

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Гимнастика для глаз

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Пальчиковая гимнастика

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...