Проект «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»
проект (младшая группа)

Глухова Виктория Викторовна

Сокращение потерь времени на процесс одевания детей в младшей группе в холодный период года.Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания.Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста в холодный период года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лакшинский детский сад»

Проект

«Оптимизация процесса

подготовки детей к прогулке»

 

                                        Выполнила:

 воспитатель 1 квалификационной категории 

Глухова Виктория Викторовна

Богородский муниципальный округ

с. Лакша

2022 год.

Информационная справка о реализованном проекте

(заполняется по каждому завершенному проекту)

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Лакшинский детский сад»

Название проекта

«Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»

Целевые ориентиры

Сокращение потерь времени на процесс одевания детей в младшей группе в холодный период года. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания. Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста в холодный период года.

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2021 г. – Март 2022 г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Проблема: Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (одевание на прогулку в холодное время). Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников. Риск: Большая затрата времени на подготовку детей на прогулку, сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе.

Мероприятия по достижению целевых показателей

1. Использование игровых моментов, дидактических игр.

2. Визуализация в раздевалке группы, в шкафчиках для раздевания: «Каждой вещи – свое место».

3. Составление алгоритма одевания детей.

4. Игровые ситуации самостоятельного одевания детей, бережного отношения к вещам.

Результаты реализации проекта

1.Создание комфортных условий для одевания детей на прогулку. 2.Сокращение потерь времени на процесс одевания.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

1. Не соблюдение алгоритма одевания. 2. Низкая ориентировка в шкафчиках для раздевания. 3. Отсутствие визуализации в шкафчиках. 4. Несформированность микропроцессов одевания у детей.

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

315 рублей

Использованные инструменты бережливых технологий

Визуализация (алгоритм) расположения вещей в шкафчике.

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Глухова Виктория Викторовна, воспитатель

Карточка проекта.

КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»

1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — воспитанники и воспитатель младшей группы.

Периметр проекта — приемная комната младшей группы.

Владелец процесса — заведующая.

Руководитель проекта — заведующая.

Команда проекта — воспитатель Глухова В.В., помощник воспитателя, родители.

Ключевой риск:

Большая затрата времени на подготовку детей на прогулку, сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе.

Проблемы:

Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (одевание на прогулку в холодное время).

- Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников.

 - Не соблюдение алгоритма одевания.

- Ожидание.

- Лишние движения.

- Излишние запасы.

-Ненужная транспортировка.

3. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

4. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени на одевание детей на прогулку

35 мин.

20 мин.

1. Старт проекта — 22.11.2021

2. Диагностика и определение целевого состояния — 22.11.2021 – 06.12.2021

  • разработка карты текущего состояния — 22.11.2021 – 29.11.2021
  • разработка карты целевого состояния — 30.11.2021 – 07.12.2021

3. Внедрение улучшений — 08.12.2021 – 11.03.2022

  • совещание по защите подходов внедрения — 08.12.2021

4. Закрепление результатов и закрытие проектов — 14.03.2022 г. – 28.03.2022 г.

  • завершающее совещание – 27.03.2021 г

Карта текущего состояния процесса.

   

 

1 мин.            30 сек.             1 мин.            1 мин.           4 мин.            1 мин.            2 мин.           1 мин.              2 мин.             1 мин.

        

Карта текущего состояния процесса.

          4 мин.           1 мин.            2 мин.          30 сек.           1 мин.          1 мин.         4 мин.           1 мин.        1 мин.            2 мин

Итого = 32 мин.

Карта целевого состояния процесса.

        

                    30 сек.                        1 мин.                       4 мин.                      3 мин.                       2 мин.                      30 сек.        

Карта целевого состояния процесса.

        

                                                      1 мин.                        30 сек.                        4 мин.                       30 сек.                          2 сек.

        

Итого =20 мин.

Диаграмма «Спагетти» текущего состояния процесса оптимизации

подготовки детей к одеванию на прогулку.

( на примере одного ребенка, в группе 19 человек)

 

       

Диаграмма «Спагетти» текущего состояния процесса оптимизации

подготовки детей к одеванию на прогулку.

( на примере одного ребенка, в группе 19 человек)

 

       

 

 Условные обозначения:  

  Шкафчики для одежды.  

     

Улучшения:

                 Разработан и изготовлен алгоритм одевания

                                                                                                             Разработана и изготовлена маркировка одежды в шкафчиках.

Скамейка для одевания.                                        Уменьшилось время ожидания.

                        Исчезла лишняя транспортировка.

                       Исчезли лишние движения детей.

Траектория движения детей

                                                                    Вывод: Время одевания детей сократилось с 32 минут до 20 минут.

Траектория движения взрослого

        

Система проектных мероприятий.

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художествнно – эстетическое

Физическое

Взаимодействие с родителя ми

Игровая ситуация: ««Катя просыпается» Цель: закреплят ь умение одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

 «Каждая ножка - в свой домик». Цель: Закреплять умение ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью. Фиксировать внимание ребенка на последовательно сти действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживан ию.

«Уложим куклу спать» Цель: активизировать в словаре названия предметов одежды. 

Игровая деятельность: «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать закреплять умение детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания. Проблемная ситуация: ««Научим куклу Катю одеваться». Цель: показать последовательное одевание куклы, используя схему - алгоритм последовательно сти одевания.

 Акция: «Сделай доброе дело» (помоги другу).

Проблемная ситуация: «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Беседа: «Теплая шапочка куклы Кати» Цель: расширять представления о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделять качества ткани (толстая, пушистая, мягкая). Дидактические игры: «Подбери правильно» Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды. «Подберем куклам одежду». Цель: закреплять умение называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. Рассматривание картинок. «Кукла Катя не боится мороза» Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.

Беседа: «Как правильно одеваться зимой» Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательност и одеваться на прогулку.

«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Цель: закреплять последовательност ь и способы рационального выполнения действий одевания. Обучать элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательност и одевания на прогулку. Формировать умение предложить помощь, поблагодарить. Рассказ воспитателя: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, закреплять алгоритм одевания на прогулку. Чтение художественной литературы: 

*  «Где мой пальчик» Н. Саконская.

*  «Научу обуваться я братца» Е. Благинина;

 * «Башмаки» А. Барто

* «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова Чтение потешек:

 - «Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться", - «Новые ботиночки»,

- «Одеваем ревушке, шапку на головушку». Речевые игры: «Скажи наоборот». Загадывание загадок про одежду

Просмотр мультипликационных фильмов:

 «Зимняя одежда», «Варина прогулка». Рисование: «Украсим маме платье».

 «Украсим кофточку для бабушки». Аппликакция: «Наклеим на Катино платье горошки». Раскраски для детей:

 «Кукла в красивом платье»

«Зимняя одежда».

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук. «Подбери к шнурку бусину» Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок.

 «Что забыла надеть Маня?» Цель: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение. «Двери закрываются» Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки «молнии»; совершенствовать координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. «Бабочки» Цель: совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице. «Пристегни лисе хвостик» Цель: совершенствование умение застегивать липучку.

«Сушим белье» Цель: брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке». «Разложи пуговицы» Цель: продолжать совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным). 

«С какого дерева упал листок?» Цель: показать детям, как застёгивать пуговки. 

«Завяжи шнурки на ботинках » Цель: познакомить детей как нужно завязывать узел. Пальчиковые игры: «Дружба», «Пальчик – мальчик, где ты был».

Информация для родителей :

«Я одеваюсь сам», «Как научить ребенка одеваться ».

 Советы по подбору детской одежды. 

«Как правильно организова ть процессодевания». Папка – передвиж ка: «Алгорит м одевания». Пожелания для родителей : «Помогаем с добротой» . Благодарность родителя м за своих детей. Памятка: «Одеваемся самостоятельно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ".

Цель проекта: создание единой комплексной системы здоровьесберегающей деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основы культуры ...

Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"

Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным у...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»

Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры...

Проект «Оптимизация процесса сбора детей на прогулку с помощью алгоритмов»

Проект "Оптимизация процесса  сбора детей на прогулку с помощью алгоритмов" в младшей группе....

Лин-проект "Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях"

На данный момент менее  40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации  логопеда по автоматизации  нарушений у детей. После  сбора информации было  ...