Конспект занятия в логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терещенко Инга Вадимовна

Конспект занятия в логопедической группе

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о профессиях и необходимые предметы для их деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активности, диалогическую речь;

- преобразовывать сущ. с прилагательным;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- формировать сотрудничества, взаимопонимания.

Ход занятия:

Организ. Момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас я предлагаю вам встать в кружок и другу назвать по имени, ласково, например: Олечка, Димочка и т.д.

Молодцы! У всех хорошее настроение.

Ребята, чтобы вам понять, о чем мы с вами будем говорить на занятии, вам нужно выполнить задание. Собрать разрезные картинки. Разбейтесь на три группы.

Дети разбиваются на группы, подходят к столам и собирают разрезные картинки (повар, врач, учитель).

Воспитатель:

Ребята, кто изображен на ваших картинках?

Дети перечисляют названия.

Одним словом как можно назвать ?

Дети:

Профессии.

Воспитатель:

Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Давайте поговорим о профессии Повар.

Дети подходят к столу, где стоит игрушка – повар.

Воспитатель:

- Что делает повар?

- Где может работать повар?

- Какие блюда готовит повар?

Дети дают ответы

- Ребята, какие предметы помощники нужны повару (дети выбирают предмет, называют название и для чего нужен): фартук, колпак, кастрюля, половник и т.д.

Воспитатель показывает картинки

- Ребята, если повар сварит компот из вишни, то компот какой?

- Если компот яблочный, то из чего повар сварил компот? И т.д.

Дети:

- компот вишневый, из яблок и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нам нужны повара?

Воспитатель:

Сейчас  предлагаю пойти  к врачу.

- ребята, что делает врач?

Дети:

- Врач лечит людей.

Воспитатель:

- посмотрите, сколько у врача предметов, давайте каждый предмет назовем и скажем для чего он.

Дети берут по одному предмету и называют

Дети:

- шприц. Врач им ставит уколы и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нам нужны врачи?

Дети дают ответы

А сейчас, пойдемте к учителю.

Что делает учитель?

Где работает учитель?

Для чего нам нужны учителя?

Дети дают ответы

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами закрепили названия каких профессий?

Дети:

- повар, врач, учитель.

Воспитатель:

- Как вы считаете, эти профессии важны?

Ответы детей

Воспитатель:

- какой мы можем сделать вывод?

Дети:

Что каждая профессия важна. И любой взрослый труд нужно уважать!

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что для вас было трудным?

Ответы детей

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о профессиях и необходимые предметы для их деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активности, диалогическую речь;

- преобразовывать сущ. с прилагательным;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- формировать сотрудничества, взаимопонимания.

Ход занятия:

Организ. Момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас я предлагаю вам встать в кружок и другу назвать по имени, ласково, например: Олечка, Димочка и т.д.

Молодцы! У всех хорошее настроение.

Ребята, чтобы вам понять, о чем мы с вами будем говорить на занятии, вам нужно выполнить задание. Собрать разрезные картинки. Разбейтесь на три группы.

Дети разбиваются на группы, подходят к столам и собирают разрезные картинки (повар, врач, учитель).

Воспитатель:

Ребята, кто изображен на ваших картинках?

Дети перечисляют названия.

Одним словом как можно назвать ?

Дети:

Профессии.

Воспитатель:

Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Давайте поговорим о профессии Повар.

Дети подходят к столу, где стоит игрушка – повар.

Воспитатель:

- Что делает повар?

- Где может работать повар?

- Какие блюда готовит повар?

Дети дают ответы

- Ребята, какие предметы помощники нужны повару (дети выбирают предмет, называют название и для чего нужен): фартук, колпак, кастрюля, половник и т.д.

Воспитатель показывает картинки

- Ребята, если повар сварит компот из вишни, то компот какой?

- Если компот яблочный, то из чего повар сварил компот? И т.д.

Дети:

- компот вишневый, из яблок и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нам нужны повара?

Воспитатель:

Сейчас  предлагаю пойти  к врачу.

- ребята, что делает врач?

Дети:

- Врач лечит людей.

Воспитатель:

- посмотрите, сколько у врача предметов, давайте каждый предмет назовем и скажем для чего он.

Дети берут по одному предмету и называют

Дети:

- шприц. Врач им ставит уколы и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нам нужны врачи?

Дети дают ответы

А сейчас, пойдемте к учителю.

Что делает учитель?

Где работает учитель?

Для чего нам нужны учителя?

Дети дают ответы

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами закрепили названия каких профессий?

Дети:

- повар, врач, учитель.

Воспитатель:

- Как вы считаете, эти профессии важны?

Ответы детей

Воспитатель:

- какой мы можем сделать вывод?

Дети:

Что каждая профессия важна. И любой взрослый труд нужно уважать!

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что для вас было трудным?

Ответы детей

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...