Проект "Транспорт" . Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)

Швецова Елена Анатольевна

Проект "Транспорт". Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ines.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт» в старшей группе

Паспорт проекта.

Тип проекта: групповой, интегрированный, краткосрочный, информационный. 

Продолжительность проекта: две недели. 

Участники проекта: воспитатели, дети логопедической группы, учитель – логопед, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, социально-личностная.

Актуальность проблемы: Социальное образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами окружения, с которым ребёнок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребёнку важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он всё время меняется. Реализуя данный проект, ребёнок сам постарается получить знания об истории создания транспорта, о современных требованиях к транспорту. В течение недели были запланированы мероприятия  на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Знакомство с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный. Закреплять знания о их назначении и безопасном поведении на дороге.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о транспорте, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи проекта.

Обучающие: - расширять, углублять знания детей о транспорте, его видах и назначении; - знакомить с историей создания транспорта; - учить безопасному поведению на улицах; - учить изображать виды транспорта в продуктивной деятельности, передавая форму основных частей, деталей, их величину, расположение.

Развивающие: - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать логическое и ассоциативное мышление, воображение, любознательность, смекалку, умение по описанию (загадке). Узнавать виды транспорта; - развивать коммуникативные умения и навыки, побуждать детей высказывать свои суждения, мнения, выводы.

Воспитательные: - воспитывать умение преодолевать трудности, активность, доброжелательность, бережное отношение к продуктам деятельности человека.

Задачи по работе с родителями: - привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1. Подготовительно – информационный.

- Постановка цели и задач, приемов;

- предварительная работа с детьми и родителями;

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

2. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

3. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний;

- оформление выставки рисунков «Какой бывает транспорт»;

4. Презентационный

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, участие в создании выставки «Какой бывает транспорт».

1 этап. Подготовительно – информационный.

Цель. Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий. Составление плана мероприятий на неделю.

Подбор методической и художественной литературы:

Э. Мошковская «В порту», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», «От кареты до ракеты», «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», С. В. Сахаров «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Карл Арон «Человек поднялся в небо», Карл Арон «Едем, плаваем, летаем», Детская энциклопедия.

Подбор дидактических игр::

«Угадай транспорт», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Можно ли обойтись без колеса?», «Для чего нужен транспорт?», «Незаконченные изображения», «Правильно – неправильно» (безопасность)Э Лепбук «Транспорт»

Подбор сюжетно-ролевых игр:

«Отправляемся в путешествие», «Пожарные на учении», «Пароход», «Поезд», «Мы – шофёры», «Мы пешеходы»

Подбор подвижных игр:

«Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый»., «Грузовики и легковушки»,. «Опоздавший пассажир»,. «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

«Чего не хватает?», «Виды транспорта», «Ралли», «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- Транспортная стоянка во дворе детского сада. - Экскурсия на перекрёсток. - Необходимая образовательная деятельность.

Познание «Путешествие в прошлое автомобиля». Развитие речи «Составление рассказов по сюжетным картинкам из серии «Транспорт». Конструирование из природного материала «Вертолёт». Рисование «На большом воздушном шаре». Аппликация «Автобус». Лепка «Грузовая и легковая машины».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

«Если бы на свете не было машин?», «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «Какой должна быть безопасная дорога?», «Как надо вести себя в транспорте», «Что бы ты придумал, если бы был знаменитым конструктором?»

Формы работы с родителями.

- Консультация «Как правильно переходить улицу с ребёнком».

2 этап. Поисково – познавательный (практический)

Образовательная деятельность с детьми, с родителями.

 

Понедельник

Беседа: «Транспорт»

Д/и «Угадай транспорт», «Что лишнее?».

 

1. Ознакомление с окружающим «Транспорт».

Наблюдение за проезжающими машинами (грузовые, легковые).

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе».

Дыхательная гимнастика «Колесо спустило», «Машина».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Любопытный мышонок».

Конструктивная игра «Грузовые машины» (машины, самолёты, корабли) из геометрических фигур.

Консультация для родителей «Как правильно переходить улицу с ребёнком».

Вторник

 

Развитие речи, «Какой бывает транспорт»

 

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль».

Д/и «Можно ли обойтись без колеса?».

2. Рисование «Грузовая и легковая машины»

Целевая прогулка к транспортной стоянке во дворе детского сада.

П/и «Красный, желтый, зеленый».

Игровое упражнение «Провези машину, не выронив груз».

С/р игра «Отправляемся в путешествие».

Рассматривание с детьми иллюстраций.

Среда

Чтение художественной литературы: К. Арон «Человек поднялся в небо»

Пальчиковые игры «Транспорт», «Заводные машинки», «Кораблик».

Д/и «Мы летим, плывём, едем»», «Что лишнее?», «Подбери запасную часть».

Конструирование из бумаги «Автобус». 

Рисование. «Транспорт нашего города»

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

С/Р игра «Мы – шофёры»

Четверг

Проблемная ситуация: «Какой должна быть безопасная дорога?».

Д/и «Собери знак», «Летает – не летает».

Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Самый лучший пароход». 

Аппликация «Автобус»

Создать условий для рисования «Служебный транспорт».

С/р игра «Пожарные на учении»

Привлечь родителей к чтению художественной литературы о транспорте.

Пятница

Проблемная ситуация: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Д/и «Угадай, на чём повезём?», «Правильно – неправильно» (безопасность). 

Создание выставки «Какой бывает транспорт».

Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг?»

П/и «Шофёры», «Красный, желтый, зеленый».

Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем».

Беседа «Как надо вести себя в транспорте».

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку рисунков «Моя улица», организованную в группе.

 III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукт проекта: Оформление коллажа «Какой бывает транспорт»

Прогнозируемые результаты:

-дети научатся различать и называть виды транспорта,

- рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы,

-научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт,

- будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта,

-на основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания,

-родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: на основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская, внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

2. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : «Речь», 2013

3. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015

4. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...