конспект открытого занятия в коррекционной старшей группе с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Тема: « Путешествие в сказочный лес »

Цель: закрепление представления детей по теме «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Предполагаемый результат:

- Использование в речи сложных имен прилагательных.

- Речевое раскрепощение детей.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: тонкохвостая, острозубый, коротконогий, толстопятый.

Индивидуальная работа: продолжать учить Галееву Дарью, Танира, Каролину отвечать на вопросы воспитателя. Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Материал и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки.

Предварительная работа. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными леса и их детенышами. Рассказ сказки «Теремок».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Миляш» с. Кунашак

Конспект занятия в коррекционной группе с тяжелым нарушением речи

  на тему: « Путешествие в сказочный лес».

                                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                  Саитхужина Д.Н

                                                    2024 год

Тема: « Путешествие в сказочный лес »

Цель: закрепление представления детей по теме «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Предполагаемый результат:

- Использование в речи сложных имен прилагательных.

- Речевое раскрепощение детей.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: тонкохвостая, острозубый, коротконогий, толстопятый.

Индивидуальная работа: продолжать учить Галееву Дарью, Танира, Каролину отвечать на вопросы воспитателя. Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Материал и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки.

Предварительная работа. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными леса и их детенышами. Рассказ сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.)

Открывайте глаза. Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Скажите, а кто живет в лесу? (Животные.) Давайте поиграем в игру «Шишку возьми и животное назови». Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса. Молодцы, садитесь на пенечки.

(Слайд – животные.) В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)

Все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.

(Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).

(Слайд «Заяц».) Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).

(Слайд «Белка».) Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).

(Слайд «Волк».) Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).

(Слайд «Ежик».) Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).

(Слайд «Медведь».) Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).

(Слайд «Лось».) Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).

(Слайд «Лесная мышь».) Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).

(Слайд « Дикие животные».) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.

(Слайд «Лес».) В нашем сказочном лесу есть речка (слайд «Речка»), куда дикие животные ходят на водопой.

Давайте расскажем и покажем, как они это делают.

Выполняется физкультминутка «На водопой».

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Молодцы! Садитесь на пенечки.

(Слайд «Лес».) В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.

(Слайд «Звери прячутся».) Проводится игра «Прятки».

Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата? (под кустом). Где прячется медвежонок? (за деревом). Молодцы.

А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают. Слайд («Теремок»).

Одна из любимых сказок у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»). Давайте мы сейчас эту сказку разыграем. (Воспитатель подводит детей к декорации теремка.) А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный сундучок! Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (Мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый.)

Теперь давайте выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. Показ сказки. «Теремок». Зрители вам понравилась сказка?

Молодцы артисты.

А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для  художественно- эстетического развития дошкольников....

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...