Конспект занятия "Пуешествие в мир математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Окишева Наталья Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в мир математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в мир математики»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель: развитие элементарных математических представлений и практических навыков детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из заданных фигур;

- упражнять в составлении числа из двух меньших;

- закреплять логическое мышление, умение выявлять закономерности, свойства ряда;

-закреплять умение сравнивать, анализировать;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес математическому развитию;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища

        Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей, настрой на положительные эмоции

Дети встают полукругом, воспитатель читает стихотворение

        Чтоб водить корабли

        Чтобы в небо взлетать

        Надо много уметь

        Надо многое знать

        И на свете нет профессий

        Вы заметьте-ка друзья

        Где бы нам не пригодилась

        Ма-те-ма-ти-ка!

        Вы уже знакомы с математикой. А давайте подумаем, где вы встречаетесь  математикой? (ответы детей)

Кто из вас убирался в комнате и все спрашивал : «Где мой второй носок?» Значит, вы знаете, что их два. Один, два… А это уже математика!

        Когда вы гуляете и видите деревья. Одно, два, три… Потом сбился со счета, потому что тебе такие большие числа еще не знакомы. Деревьев было много. А «много» это тоже математика.

        Когда приходите с мамой из магазина, вместе раскладываете покупки: хлеб – в хлебницу, яйца в холодильник в специальное отделение. Картошку в ящик для овощей. В общем распределяете покупки по группам. И даже не заметили, что занимались таким серьезным делом как математика.

        Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математика. Она состоит из нескольких галактик. Вы хотите там побывать? А на чем же мы с вами туда отправимся?

Словесный

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

2.

Основной этап

Закрепить названия геометрических фигур

Закреплять состав числа из двух меньших чисел

Закрепить понятие «Соседи числа».

Закрепить понятия больше, меньше.

Учить согласовывать существительное с прилагательным

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Учить ориентироваться на листе бумаги, слушать словесный диктант, закрепить понятие лево, право, вверх, низ

Я предлагаю вам самим построить ракету по схеме из плоских геометрических фигур, на которой мы отправимся в путь. Определите, какие геометрические фигуры вам потребовались для построения ракеты, каких фигур больше, а каких меньше.

Задание 1 Составь ракету по схеме (работа в подгруппах)

http://vvc-site.ru/images/f/d/podgotovka-k-kosmicheskomu-puteshes_1.jpg

Задание 2 Состав числа (работа в парах)

Ракета состав числа 6

Посмотрите, у нашей ракеты есть номер, какой (6). Вы знаете состав числа 6, сейчас ваша задача с помощью конструктора «Тико» составить состав числа 6 из двух меньших чисел. Если вы правильно выполните задание, то наша ракета взлетит и мы отправимся в путь.

0

6

1

5

2

4

3

3

4

2

Воспитатель

Молодцы с заданием вы справились. Теперь можем отправляться в путь

Полетели. Мы прилетели с вами на галактику под названием «Заблудившиеся цифры»

Задание 3 Пропущенные числа (работа в группе)

Расставь пропущенные цифры (цифры пропущены по количеству детей)

….1,2…4…6,7…10,11…13…15…16…17,18…19…

Воспитатель

Молодцы, числа выстроились в ряд и отправились на прогулку, но здесь их ждали трудности, дойдя до развилки они засомневались куда идти дальше

Задание 4 Логическое древо (работа в группе)

Молодцы, и с этим заданием справились. Но у нас есть еще одно задание.

Задание 5 Назови правильно количество предметов на картинке (работа в подгруппах)

Воспитатель

Устали? Давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами топ, топ,

Качаем головой

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем

Ручки вверх, на бочек,

Разжимаем, в кулачок,

Ручки вниз, на бочок,

Разжимаем, в кулачок.

На носочки поднимайся, приседай

И выпрямляйся

Воспитатель

        Молодцы, справились с заданием, отдохнули. Полетим дальше? Хорошо.

Мы прилетели на галактику «Логический ряд». Ваша задача расставить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись в вертикальных и горизонтальных рядах.

Задание 6 Продолжи логический ряд (работа подгруппой)

 http://knvk.org/data/561be3ad2535c.jpg 

Воспитатель

        Молодцы и с этим заданием справились. Летим дальше?

        Ребята, мы прилетели с вами на необычную галактику «Загадочные клеточки». Здесь живут жители, которые очень любят рисовать по клеточкам. Хотите узнать кто это? Давайте сами попробуем нарисовать этих жителей.

Задание 7 Загадочные клеточки (индивидуальная работа)

Рисуем по клеточкам

Словесный, наглядный, практический.

Практический, наглядный, работа в парах

Практический, работа в группах

Наглядный, практический

Словесный, работа в подгруппах

Игровой

Практический, работа в подгруппах

Словесный, практический, индивидуальная работа

Дети составляют  ракету из геометрических фигур, называют фигуры, определяют каких фигур больше, каких меньше.

Дети упражняютя в составе числа из двух меньших.

Дети расставляют пропущенные числа

Дети расставляют числа в соответствие со знаками

Дети согласовывают прилагательные с существительными в соответствие с количеством изображенных предметов

Выполняют упражнения

Дети расставляют пропущенные геометрические фигуры, в соотвествие логической цепочки

Дети выполняют задание по клеточкам, слушая словесный диктант

3.

Заключительный этап

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Воспитатель

        Ребята, а кто у нас с вами получился? (робот)

        Он очень хочет подружиться с вами и у него к вам несколько вопросов.

- Где вы сегодня побывали? Чем занимались? Какие трудности вы испытывали? Куда бы вы еще хотели отправиться в будущем? Вам понравилось наше путешествие? Если да, то дорисуйте роботу веселое лицо, а если нет, то грустное.

        Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились, Робот остался вами доволен и за свою хорошую работу он награждает вас фишками со своим изображением.

Словесный

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...