Семинар-практикум для педагогов «Мои приоритеты в профессиональной деятельности».
статья (подготовительная группа)

Галиуллина Гузель Салаватовна

Определение своего отношения к профессии, расстановка приоритетов в профессиональной деятельности, формирование отношения к людям по их личностным качествам, сплочение педагогического коллектива, развитие взаимопонимания, раскрытие творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

МАДОУ Д/С «Тылсым» с. Давлетово

Подготовила воспиатель:

Галиуллина Гузель Салаватовна.

 «Мои приоритеты в профессиональной деятельности».

Цель. «Определение своего отношения к профессии, расстановка приоритетов в профессиональной деятельности, формирование отношения к людям по их личностным качествам, сплочение педагогического коллектива, развитие взаимопонимания, раскрытие творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения».

Материал: листы, ручки, карандаши,  

мультимедийная презентация

  1. 1.Вступительное слово ведущего.

Инструкция. На данном этапе объявляется тема семинара-практикума, сообщаются задачи, высказываются пожелания к участникам относительно того, как должна строиться работа

2. Упражнение «Откровенно говоря»

Цели: настрой на дальнейшую работу,сплочение коллектива, помощь в осознании существующих профессиональных проблем, их вербализации, создание положительной атмосферы.

Инструкция. Участникам предлагается по очереди вытянуть карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.

Карточки:

  • Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующая…
  • Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
  • Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
  • Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
  • Откровенно говоря, когда мне делают замечания на работе…
  • Откровенно говоря, когда мне не дают премию…
  • Откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…
  • Откровенно говоря, когда я даю открытое занятие…
  • Откровенно говоря, когда я работаю в две смены…
  • Откровенно говоря, когда я участвую в празднике…
  • Откровенно говоря,когда наступает вечер воскресенья…
  • Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит методист…
  • Откровенно говоря, когда мне приходиться участвовать в конкурсе…
  • Откровенно говоря, когда меня просят зайти в кабинет руководителя…
  • Откровенно говоря, когда я задерживаюсь на работе…
  • Откровенно говоря, когда приходит вечер пятницы…

Вывод.Независимо от стажа работы у каждого педагога есть трудности, и говорить, что одному работать легче, другому труднее, нельзя. Все работают в равных условиях. Важно быть готовым к работе

. А Вы готовы?

 II. Практическая часть

1 Упражнение «Наполеон»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. Подумайте о своей работе. По команде: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений(какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковые движения.

Комментарий ведущего:

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, Поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Впереди новый учебный год, поэтому важно не только быть готовым к работе, но и уметь расставить приоритеты в своей профессиональной деятельности.

2. Упражнение «Зоопарк»

Цель: изучение  расстановки приоритетов в профессиональной деятельности.

1 этап. Вводный.

      Слова ведущего:«Представьте себе, что вы работаете  смотрителем или директором зоопарка.  В зоопарк привезли новых животных:

1 -  лев (царь природы, хищник).

2 - пингвины (нужны особые условия, очень пугливы, отлично развито стадное чувство).

3- обезьяны (очень крикливые, от них много суеты и шума).

4 - панды (красивые, забавные, спокойные, но необходимо специальное питание).

5 - попугаи - (яркие, разноцветные,  постоянно хлопают крыльями, любят много разговаривать).

2 этап. Распределение животных. 

     Слова ведущего: «Как смотрителю зоопарка вам необходимо расселить по клеткам этих животных согласно условиям их обитания, запросов в еде и популярности среди посетителей».

3 этап. Неизвестное животное.

Слова ведущего: «Одна закрытая клетка оказалась без названия животного, находящегося в ней. Придумайте сами, что это за животное и поселите его в одну из оставшихся клеток. Ну а теперь, чтобы вашим животным не было скучно, раскрасьте клетки». Самостоятельную работу по раскрашиванию клеток  педагоги могут выполнять под негромкую, расслабляющую музыку.

4 этап. Анализ упражнения.

Слова ведущего: « Каждый вид животных ассоциируется у вас с людьми, которыми вам приходится работать. Подумайте, кто из животных, которые вы расселили, больше всего похож в вашей жизни на:

1 - директора,

2 - педагогов,

3 - родителей,

4 - детей,

5 - семью.

    В зависимости от размера клетки и животного, находящегося в ней, вы уделяете тем или иным людям большее или меньшее внимание. Данное упражнение показывает расстановку ваших приоритетов в работе и семье.

     Неизвестное животное - это вы сами. Если вы «сидите» в клетке к стороне, ваша работа вас угнетает; если же вы в клетке посередине, вы - человек, которые старается контролировать все сферы своей профессиональной деятельности.

   Если же ваше животное - хищник, то вы по своей натуре - борец и у вас еще достаточно сил работать и преодолевать все преграды.. Если вы травоядное животное - то ваша работа забирает у вас слишком много сил и энергии, поэтому вам необходимо научиться расходовать свои силы».

     Ведущий может также интерпретировать цвета клеток как эмоциональное отношение участников  к той или иной сфере их  профессиональной деятельности.

- В нашей работе без творчества никуда, творческий потенциал нужно раскрывать.

3. Упражнение «Сочиняем стихи»

Цели:раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами.

Инструкция. Участникам раздаются карточки с неоконченными четверостишиями. Задача – придумать концовку.

1. Утром настроение плохое,

    Глаз накрасить не могу никак…

2. Я решила похудеть,

     Села на диету…

3. После смены я решила

    Быстренько уйти домой…

4. Родители, часто сердясь и бранясь,

    С ребенком теряют душевную связь…

- В нашей работе иногда случаются всевозможные казусы,  нужно уметь находить выход из затруднительных ситуаций.

4. Упражнение «Найди пару»

Цели: развитие умения находить выход из затруднительной ситуации; развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание; снятие эмоционального напряжения.

Инструкция. Участники вытягивают карточки с названием животных. Названия повторяются на двух карточках. Задача – используя любые выразительные средства, кроме звуков, характерных для указанного в карточке животного, найти свою пару
.III. Рефлексия. Существует китайская поговорка:

 «Расскажи мне – и я забуду

 Покажи мне – и я запомню

 Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Человек усваивает

10% того, что слышит, 50 % - того, что видит, 70% того, что сам переживает, 90 % - того, что сам делает.

Итог. Поздравляем Вас с Новым учебным годом, надеемся , что Вы правильно расставите приоритеты в своей профессиональной деятельности, раскроете свой творческий потенциал, с умеете найти выход из сложной ситуации. А чтобы работа была для нас в радость, нужно знать  правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.

Участники обмениваются впечатлениями и мнениями. Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие.

Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду наводить порядок и уют, создавать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть честным и добрым. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести вмир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям и предметам – образец для подражания для детей.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопрося.

В детском саду запрещается:

  • Кричать на детей и наказывать их.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "

«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения»  Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для молодых педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят игры, любят педагогов которые с ними играют, лепят, рисуют, прыгают и даже ползают. Работая с маленькими детьми воспитатель должен помнить,...

Презентация "Взаимодействие с семьёй - приоритет моей профессиональной деятельности"

Один из важнейших принципов дошкольного образования – «сотрудничество Организации с семьей».Признавая главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка, мной поддерживается л...

Семинар-практикум "Педагогическое мастерство педагога ДОУ и внедрение профессиональных стандартов»

Данный материал будет полезен при подготовке к практическому семинару  в детском саду....

Семинар-практикум «Психическое здоровье педагога как важная составляющая его профессиональной деятельности»

В настоящее время выдвигается актуальная проблема - неблагополучное состояние здоровья современного педагога. Знание основных норм деловых и личных отношений позволяет сохранить стабильные личные...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...