Особенности конфликтов детей
презентация

В данной презентации кратко изложены теоретические аспекты конфликта у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_konfliktov_detey.pptx140.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности конфликтов детей 4-5 лет.Способы их разрешения.

Слайд 2

Конфликты между детьми в детском саду неизбежны. Так формируется коммуникабельность, умение отстаивать свое мнение, находить вывод из различных ситуаций. Возраст 4-5 лет это переходный возраст от младшего к дошкольному. У детей этого возраста повышенная конфликтность. Дети 4 – 5 лет предпочитают больше общаться со сверстниками, чем со взрослыми.

Слайд 3

Выделены семь основных причин возникновения конфликтов: 1 . разрушение игры; 2. по поводу выбора общей темы игры; 3. по поводу состава участников игры; 4. из-за ролей; 5. из-за игрушек; 6. по поводу сюжета игры; 7. по поводу правильности игровых действий .

Слайд 4

У детей среднего дошкольного возраста конфликты чаще всего возникают из-за ролей . К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому,чаще ведут себя в зависимости от своих интересов и желаний Наряду с потребностью в совместной игре у ребенка 4-5 лет обычно появляется потребность в признании и уважении сверстника. Эта естественная потребность также создает массу проблем в отношениях детей и становится причиной многих конфликтов

Слайд 5

Способы воздействия детей на других участников игрового конфликта: 1 . «Физическое воздействие» 2. «Опосредствованное воздействие» 3. «Психологическое воздействие» 4. «Словесное воздействие» 5. «Угрозы и санкции» 6. «Аргументы»

Слайд 6

У детей в возрасте от одного до трех лет основным «аргументом» в спорах со сверстниками является применение тех или иных средств физического воздействия. В возрасте 4--5 лет происходит определенный перелом и на первое место выходят способы «словесного воздействия» Здесь впервые отмечается преобладание способов «словесного воздействия» на соперников в ситуации конфликта над средствами открытого давления.

Слайд 7

Способы разрешения детских конфликтов Деструктивный – «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», «Позову воспитателя, и она заставит всех играть», «Всех побью и заставлю играть». Конструктивный – «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть». В разрешении детских конфликтов воспитатель обеспечивает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания

Слайд 8

1 . Определение и оценка сущности конфликтной ситуации, ее причин 2 . Оценка целей конфликтной ситуации 3.Обратить внимание на эмоциональное состояние детей, вступивших в конфликт, понять причины этого состояния, урегулировать бурные реакции 4. Найти радикальные средства для устранения причин конфликтной ситуации: 5. Оценка особенностей участников конфликта. 6. Определить динамику процесса развития конфликтной ситуации. . Деятельность воспитателя при разрешении детских конфликтов должна быть планомерной и включать следующие последовательно выполняемые стадии :

Слайд 9

Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...