Конспект интегрированного занятия "Вперед, в поход, на встречу с солнцем".
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Вперед, в поход, на встречу с солнцем!". Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие".

Занятие построено в виде сюжетной игры, где обыгрывается зимний поход на сопку, на встречу с солнцем. Дети ориентируется в карте, схемах, выполняют разные виды физических упражнений, продвигаются в нужном направлении и достигают поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание средствами физической культуры как основа формирования личности гражданина РФ»

Тема: «Вперед, в поход, на встречу с солнцем!»

Цель: развитие физических и духовных качеств детей через приобщение к туристической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить со своим краем, с национальными играми северных народов; учить ориентированию с помощью знаков и карты;

Развивающие:

-развивать интерес к туристической деятельности и здоровому образу жизни;

-закреплять знания правильного и безопасного поведения на природе,

-развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление,

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе; любовь к своей малой Родине.

Материал к занятию:

Силуэт ребенка, одежда зимняя и летняя, рюкзак, термос, компас, бинокль, кружка, котелок, ложка, аптечка, ножик, еда (консервы, печенье, конфеты), карта, детские рюкзаки с кружками, зерно для птиц, орехи, таблички с изображением деревьев, реки, горы, кормушка для птиц, домик для белки; веревка с разноцветными лентами)

Предварительная работа:

Беседы о туристах и туризме, просмотр презентаций и видео о туристах, изучение условных знаков, дидактические и подвижные игры на туристическую тематику, изучение туристического снаряжения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,посмотрите за окно, там на улице лежит снег, падают снежинки…..Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Назовите мне одно зимнее слово

Дети: снег, мороз, сугробы, метель…

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами живем на Крайнем Севере, где долго не бывает солнышка, скажите, как называется это природное явление?

Дети: Полярная ночь.

Воспитатель: За нашим городом есть сопка под названием «Солнечная горка». А называют ее так потому, что поднявшись на нее все желающие могут увидеть первые солнечные лучики. А вы, ребята, хотите увидеть солнечные лучики?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в поход на эту сопку. Все готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправится в поход, надо правильно подобрать одежду. Какая она должна быть зимой?

Дети: теплая, удобная, не промокаемая….

Воспитатель: Вот вам первое задание - Нужно подобрать правильную походную одежду ребенку. Это задание будут выполнять только девочки (обсуждаем выбор).

Воспитатель: молодцы, все справились на отлично!

Воспитатель: А что нам еще нужно взять с собой в поход?

Дети: рюкзак, термос, компас, бинокль, воду…

Воспитатель: Вот вам второе задание: «Собери рюкзак». Это задание будут выполнять мальчики ( по-очереди выбирают и складывают в рюкзак необходимые вещи, обсуждаем выбор).

Воспитатель: Молодцы! Мы готовы с вами идти в поход? Ничего не забыли?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Забыли! Карту! Я ее уже подготовила, и мы сейчас с вами ее внимательно рассмотрим. (Воспитатель разворачивает карту и дети ее рассматривают, называют все знаки, что они увидели на карте)

Воспитатель: Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: в лес!

Воспитатель: Надеваем рюкзачки, мы их собрали заранее в группе и отправляемся в поход!

Звучит музыка , дети идут разными видами ходьбы.

Доходим до таблички с елкой .

Воспитатель:Дети, посмотрите, как вы думаете, что обозначает эта табличка? Дети: Мы пришли в лес..

Воспитатель: вспомним с вами о правилах поведения в лесу .

Воспитатель прикрепляет на мольберт по одному знаку-дети их называют .

Воспитатель: Вы молодцы, знаете что можно, а что нельзя делать в лесу, чтобы не навредить нашей северной природе! Проходим дальше по лесу.

( На дереве висит кормушка и домик для белочки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем помочь зимующим птицам? А белочкам? Воспитатель достает из своего рюкзака зерна для птиц и орехи для белочек и раздает детям. (дети сами наполняют кормушки) Вы сделали очень хорошее доброе дело!

Воспитатель: Отправляемся дальше? Куда мы идем? Давайте посмотрим карту.

(Воспитатель разворачивает карту, дети говорят следующий на пути знак-река и мост)

Звучит музыка-дети идут через препятствия (перепрыгивание по кочкам)

Дошли до таблички (река с мостом).

В-Дети, перед нами река. Зимой реки и озера покрыты льдом, по ним можно ходить? Нет. Почему? (можно провалиться под лед….) Переходим по мосту. В: Мы с вами вышли на полянку.Ух, устали. Делаем привал! (Что такое привал? Ответы детей). Отдыхаем, пьем горячий чай. (Дети достают из своих рюкзаков кружки,которые лежат в пакетиках, воспитатель наливает чай, дети пьют и убирают кружки обратно в рюкзак). Ах, какой был вкусный чай, с нашей северной ягодой. А кто догадался, с какой ягодой?

Дети: Морошкой!

Воспитатель: Чтобы нам на привале не замерзнуть, поиграем в саамскую игру «Веревочка» (играем 2-3 раза).

Воспитатель: Отлично поиграли, и нам пора продолжить свой поход дальше.

Воспитатель: сейчас я открою карту, куда мы с вами идем дальше?

Дети: на сопку «Солнечная горка»

Воспитатель: А зачем мы идем на Солнечную горку?

Дети: -встречать солнышко

Воспитатель: Отправляемся.

Звучит музыка, идем переступая через препятствия и доходим до таблички «Гора+солнышко».

Воспитатель: Надо сверить по карте наш маршрут. (разворачиваю карту-сверяем)

Воспитатель: Дети , сейчас будет самое трудное задание-нужно поднятся на гору.

(По очереди дети проходят нижний уровень скалодрома).

Воспитатель: Вот мы и на сопке «Солнечная горка», (и с нее мы увидели яркое Солнышко!!!!) (поворачивают на окне нарисованное солнце) Ура! Здравствуй солнышко!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили поставленную задачу увидеть солнышко»? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой, солнышко своими лучами показало нам короткую обратную дорогу! (дети с горки возвращаются в детский сад).

Воспитатпель: На этом наш туристический поход завершился. Что вам особенно понравилось? А что было самым трудным? Отлично, вы были большие молодцы и выдержали все трудности нашего похода. На память о походе на сопку «Солнечная горка» я хочу вам подарить маленькие сувениры. До свидания!

«Льдинка, ветер и мороз»

Правила игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят:

Дзинь-дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают и говорят дзинь-дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. По сигналу «Мороз!» все выстраиваются в круг, образуя большую льдину и берутся за руки.

Кто не успел встать в круг-считается потеряной льдинкой и выбывает из игры.

«Веревочка»

Все встают в круг, держась за веревочку с разноцветными лоскутками (концы веревки соединены между собой), один ребенок встает в середину, и по окончанию слов текста должен засалить кого-либо по руке. Играющие убирают руки от веревки, а потом хватаются за нее снова.Главное, чтобы веревка не упала на землю.

Снег лежит сугробом пышным,

Мягкий, легкий, словно пыжик

Солнце яркое с небес

Озаряет зимний лес!

- беседа с детьми о туризме и туристах;

- практикум: вяжем туристические узлы;

- практикум: разбор и сбор туристического снаряжения (туристический коврик, спального мешка, рюкзака)

- рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах; о видах туризма;

- выставка туристического снаряжения;

-ознакомление с туристическими картами, схемами, условными обозначениями и знаками;

- создание и использование компьютерной игры «Рюкзак туриста»;

- разучивание песен, речёвок, игр;

- экологические игры;

- чтение художественной литературы, стихи и рассказы о безопасном поведении в лесу, подборка загадок о туризме и туристах, дружбе, труде.

- создание коллажа «Что возьмём с собой в поход»;

- создание коллажа «Изучаем азы туризма»;

- создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»;

- приобщение детей и родителей к ЗОЖ посредством ознакомления с элементами туризма;

- совместная выставка рисунков родителей и детей «Идем в поход»;

- консультации для родителей: «Детский туризм – дело серьезное», «В поход всей семьей». «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ "Поход в весенний лес".

Занятие проводится с подгруппой детей. Используется: мультимедия, броссовый материал(апилки), аудиозапись....

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.Задачи:- учить скатыва...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»

Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П

Цель.Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отв...