Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ "Поход в весенний лес".
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Перекотий Ольга Николаевна

Занятие проводится с подгруппой детей. Используется: мультимедия, броссовый материал(апилки), аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_vesenniy_les.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Поход в весенний лес».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу.

Программные задачи:

 1.активизировать словарный запас детей.

2.развивать знания об окружающем мире.

3.развивать зрительное и слуховое внимание.

        4.закрепить знание о перелетных птицах.

5.коллективная работа

6.Познакомить детей с закличками.

Материал: слайды  «ранняя весна», картинки с птицами, аудио запись «звуки леса», крашеные опилки, клей готовые шаблоны птиц.

Предварительная работа:  беседа,  художественное слово (стихи, заклички. ) Д\и, рассказ воспитателя.

Методы и приемы: рассматривание картин с явлениями природы весной « Д\и «когда это бывает?»

Чтение стихов о весне, наблюдение, рисование.

Ход занятия:

Восп.: ребята посмотрите у нас сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: здравствуйте!

Восп.: Дорогие наши гости мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.

                                                      Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…

Дети: Весна.

Восп.: Ребята давайте отправимся с вами в весенний лес.

Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран.

Рассматривание слайдов мультимедиа «ранняя весна», звучит музыка  и на фоне музыке воспитатель:                     Ждет нас в гости лес зеленый,

             Ждут березки, липы, клены,

    Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты

 Сосны, ели до небес…

Друг зеленый – это

Дети: Лес.

Вос:  ребята, что происходит в природе весной?

Дети: тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают птицы.

Восп: а почему весной становится теплее?

Дети: потому, что солнышко светит ярче.

                Восп.: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить?

Дети: стихи о весне.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Уж тает снег. Бегут ручьи.

В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется  листвою.

Восп.: Молодцы ребята, а давайте споем песенку о весне.

Воспитатель: Ребята, какие еще времена года вы знаете?

 Дети: лето, осень и зима.

   Восп.: Ну что ж, отгадайте мои загадки, а правильность их мы проверим на экране.                                                                                      Снег на полях

                                                                                                   Лед на реках

                                                                                                  Вьюга гуляет,

                                                                                                  Когда это бывает?

Дети: зимой.

Восп.: Пришла без красок

            И без кисти

           И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Восп.: Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дети: Лето.

       Восп.:  молодцы загадки вы хорошо отгадываете.

Восп.: А скажите,  пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца  как их зовут?

Дети: март, апрель, май.

Восп.: Правильно. Март - первый весенний месяц. Какие происходят события в марте? появляются первые проталинки, поэтому в народе его называют - протальник. (повтор слова).

В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет  вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права..

А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Восп.: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, возвращаются птицы, а что бы птицы поскорей вернулись, в старину  люди  закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята - это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к солнышку с закличкой? Сначала произнесем закличку тихо-тихо, потом, громче, затем очень громко.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй.

Восп: А какой же третий братец у весны?

Дети: Май.

Восп: какие события происходят в мае?

Дети: цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки: Надевает эта крошка

                                                                Платье красное в горошек.

                                                               И летать умеет ловко.

                                                                Это …(Божья коровка).

Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла …(стрекоза ).

                                                                    Над цветком порхает, пляшет,                                                      

                                                                Веерком узорным машет…(бабочка).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком…(пчела).

                                                                          Не мотор, а шумит,

                                                                         Не пилот, а летит,

                                                                          Не гадюка, а жалит… (шмель).

Восп: молодцы ребята! Вы уже много знаете о весне,  хотите прогуляться по весеннему лесу?

Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые.

Физкульт   минутка

Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы  ни кого не спугнуть, перешагиваем через пень.

Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули . (три). Идем,  раздвигаем ветки руками  осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку.  А теперь сядем на полянке и послушаем лес.

Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев.

Восп.: - слышите голоса птиц. Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы?

Дети: зимующие и перелетные.

Восп.: Правильно, а каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворец, утка, лебедь, соловей, ласточка.

Восп.: А какие зимующие?

Дети: Ворона, воробей.

Восп.: Сейчас мы поиграем в игру «не сорока не ворона».

«Не сорока, не ворона и не чайка»

А какая это птица?  Отгадай-ка.

Дети: Синица.

«Не ворона, не синица и не воробей»

Так скажите, что за птица поскорей?

Дети: Ласточка.

«Не ласточка, не кукушка и не чайка»

Как зовется эта птица? отгадай-ка.

    Дети: Дятел.

«Не дятел, не синица и не воробей»

Так скажите, что за птица поскорей?

Дети: грач.

Восп.: Молодцы! знаете птиц.

Восп.: Ребята давайте с вами  сделаем птичек и повторим  закличку,  позовем солнышко.

Дети работают под пение птиц. Высыпают  птиц крашеными  опилками

Поднимают птиц к солнышку. Повторяем хором:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй.

Восп.: Ребята,  а теперь нам пора возвращаться в детский сад . Вы очень хорошо занимались и поход  у нас был интересный мы позвали весну и теперь солнышко будет ярче светить и весна будет теплая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)  Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...


 

Комментарии

Добровольская Наталья Юрьевна

Молодец! Так держать!