Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ "Поход в весенний лес".
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Занятие проводится с подгруппой детей. Используется: мультимедия, броссовый материал(апилки), аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_vesenniy_les.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поход в весенний лес».
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу.
Программные задачи:
1.активизировать словарный запас детей.
2.развивать знания об окружающем мире.
3.развивать зрительное и слуховое внимание.
4.закрепить знание о перелетных птицах.
5.коллективная работа
6.Познакомить детей с закличками.
Материал: слайды «ранняя весна», картинки с птицами, аудио запись «звуки леса», крашеные опилки, клей готовые шаблоны птиц.
Предварительная работа: беседа, художественное слово (стихи, заклички. ) Д\и, рассказ воспитателя.
Методы и приемы: рассматривание картин с явлениями природы весной « Д\и «когда это бывает?»
Чтение стихов о весне, наблюдение, рисование.
Ход занятия:
Восп.: ребята посмотрите у нас сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: здравствуйте!
Восп.: Дорогие наши гости мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…
Дети: Весна.
Восп.: Ребята давайте отправимся с вами в весенний лес.
Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран.
Рассматривание слайдов мультимедиа «ранняя весна», звучит музыка и на фоне музыке воспитатель: Ждет нас в гости лес зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты
Сосны, ели до небес…
Друг зеленый – это
Дети: Лес.
Вос: ребята, что происходит в природе весной?
Дети: тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают птицы.
Восп: а почему весной становится теплее?
Дети: потому, что солнышко светит ярче.
Восп.: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить?
Дети: стихи о весне.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Уж тает снег. Бегут ручьи.
В окно повеяло весной.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Восп.: Молодцы ребята, а давайте споем песенку о весне.
Воспитатель: Ребята, какие еще времена года вы знаете?
Дети: лето, осень и зима.
Восп.: Ну что ж, отгадайте мои загадки, а правильность их мы проверим на экране. Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: зимой.
Восп.: Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Восп.: Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дети: Лето.
Восп.: молодцы загадки вы хорошо отгадываете.
Восп.: А скажите, пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца как их зовут?
Дети: март, апрель, май.
Восп.: Правильно. Март - первый весенний месяц. Какие происходят события в марте? появляются первые проталинки, поэтому в народе его называют - протальник. (повтор слова).
В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права..
А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Восп.: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, возвращаются птицы, а что бы птицы поскорей вернулись, в старину люди закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята - это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к солнышку с закличкой? Сначала произнесем закличку тихо-тихо, потом, громче, затем очень громко.
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй.
Восп: А какой же третий братец у весны?
Дети: Май.
Восп: какие события происходят в мае?
Дети: цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это …(Божья коровка).
Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла …(стрекоза ).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…(бабочка).
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком…(пчела).
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит… (шмель).
Восп: молодцы ребята! Вы уже много знаете о весне, хотите прогуляться по весеннему лесу?
Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые.
Физкульт минутка
Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть, перешагиваем через пень.
Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули . (три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и послушаем лес.
Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев.
Восп.: - слышите голоса птиц. Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы?
Дети: зимующие и перелетные.
Восп.: Правильно, а каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворец, утка, лебедь, соловей, ласточка.
Восп.: А какие зимующие?
Дети: Ворона, воробей.
Восп.: Сейчас мы поиграем в игру «не сорока не ворона».
«Не сорока, не ворона и не чайка»
А какая это птица? Отгадай-ка.
Дети: Синица.
«Не ворона, не синица и не воробей»
Так скажите, что за птица поскорей?
Дети: Ласточка.
«Не ласточка, не кукушка и не чайка»
Как зовется эта птица? отгадай-ка.
Дети: Дятел.
«Не дятел, не синица и не воробей»
Так скажите, что за птица поскорей?
Дети: грач.
Восп.: Молодцы! знаете птиц.
Восп.: Ребята давайте с вами сделаем птичек и повторим закличку, позовем солнышко.
Дети работают под пение птиц. Высыпают птиц крашеными опилками
Поднимают птиц к солнышку. Повторяем хором:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй.
Восп.: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад . Вы очень хорошо занимались и поход у нас был интересный мы позвали весну и теперь солнышко будет ярче светить и весна будет теплая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа) Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...
Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Молодец! Так держать!
Молодец! Так держать!