Презентация для воспитателей «Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»
консультация

Шорошнева Марина Анатольевна

Презентация содержит материал для воспитателей  с задачами для реализаци патриотического воспитания в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста » Подготовила и провела: ст.воспитатель Шорошнева М.А.

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории,прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачёв

Слайд 3

Понятие термина «Патриотизм» - в переводе с греческого, означает «соотечественник, родина, отечество», а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам. Патриотизм включает в себя: уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Слайд 4

Главной целью дошкольного образования в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 5

Задачи для реализации патриотического воспитания с дошкольниками : Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать элементарные знания о правах человека. Расширять представление о городах России. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 6

Блоки нравственно-патриотического воспитания Моя семья Моя Родина Страна, символика Мой детский сад Мой город Будем Родине служить Культура и традиции Виды детской деятельности Продуктивная Игорвая

Слайд 7

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию педагогом используются такие методы и приемы: Беседы с детьми о родном городе, о столице нашей родины Москве, рассказы, объяснения; Чтение художественной литературы; Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; Просмотр фильмов, репродукций картин, иллюстраций, презентаций (их рассматривание и обсуждение); Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, конструирование, аппликация и т.д.) Наблюдения за окружающим миром, за трудовой жизнью людей, за изменениями в облике города; Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для них окружении; Целевые экскурсии (по территории детского сада, по району, в музей). Но не всегда можно организовать экскурсию в музей или театр, например при знакомстве со столицей нашей Родины, тут на помощь приходят виртуальные экскурсий. Личный пример педагога. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

Слайд 8

Работа с родителями К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества. 1.Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию. 2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей. 3. Консультации для родителей. 4. Тематические и традиционно календарные праздники. 5.Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию. 6. Оформление тематических стендов 7.Участие в конкурсах 8.Родительские собрания

Слайд 9

Работа с социумом - Музеи. - Детская библиотека. -Школа искусств. -Дом культуры. -Спортивная школа. -Центр дополнительного образования. .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Формирование нравственных, социально значимых качеств – длительный процесс, требующий значительных...

Презентация для воспитателей «Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»

Презентация содержит материал для воспитателей  с задачами для реализаци патриотического воспитания в ДОУ....