Методическая разработка «Театрализованная деятельность»
методическая разработка (младшая группа)

Аксенова Марина Борисовна

 

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить  у ребенка выразительность речи, повысить   уровень его интеллектуальной культуры, воспитывать эстетически развитую личность, прививать любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, вырабатывать у ребенка эмоциональную отзывчивость и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывает, что начало развития творческих способностей приходит на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо, и это качество необходимо развивать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_teatralizovannaya_deyatelnost.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Театрализованная деятельность»

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитывать эстетически развитую личность, прививать любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, вырабатывать у ребенка эмоциональную отзывчивость и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывает, что начало развития творческих способностей приходит на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо, и это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка с такой идентификации с полюбившимся героем позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей. Поэтому задача приобщения театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная деятельность помогает решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду помогает развивать эмоциональную сферу дошкольников, творческие способности, словарный запас, устную речь.

На этом этапе можно выделить следующие задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

По содержанию театрализованные занятия могут состоять из:

- просмотра кукольных спектаклей и бесед по ним;

- игр-драматизаций;

- разыгрывания разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнений по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнений по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

- упражнений по дикции (артикуляционная гимнастика);

- заданий для развития речевой интонационной выразительности;

- упражнений на развитие детской пластики;

- пальчикового игротренинга для развития мелкой моторики рук;

- упражнений на развитие выразительной мимики.

В результате регулярных занятий по театрализованной деятельности дети научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводили в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки менялся, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок. Творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая сюжет от лица разных героев сказки, дети научились создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение.

Игры становились все интереснее и разнообразнее: иногда сюжет, составленный детьми, уводил их далеко за пределы сказки, появлялась новая сюжетная линия. Все это способствовало творческому развитию воспитанников, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.

Расширился и словарный запас детей. Дошкольники стали больше общаться и взаимодействовать между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...

Собственная методическая разработка театрализованной деятельности " Репка"

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, РассказчикСлева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони....

Методическая разработка "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Данная методическая разработка поможет педагогам спланировать театрализованную деятельность в младшей группе, а так же развить способности у детей младшего возраста средствами театрального искусства....

Методическая разработка театрализованной деятельности «Путешествие на поляну здоровья».

Ознакомление детей второй младшей  группы  с помощью кукольного театра со здоровым образом жизни,как нужно беречь свое здоровье,что для этого нужно делать....

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ общения».

Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка - дошкольника принадлежит театру.Приемы театрализованной деятельности, как средство общения детей со сверст...

Методическая разработка Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...