Консультация для воспитателей "Организация предметно-музыкальной среды в группах ДОУ"
консультация

Коннова Надежда Константиновна

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_muzykalno-predmetnoy_sredy_v_gruppah_dou.docx26.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

  «Организация музыкально-предметной среды в группах ДОУ»

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Она организуется по трем основным блокам.

№ п.п

Требования

Комментарий

1

Блок «восприятие музыки»

   В блоке «восприятие музыки» используются пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания: портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; иллюстрации  по теме «Времена года»; иллюстрации «Инструменты симфонического оркестра», «произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой  деятельности, а также произведения, специально созданные для развития  музыкально-сенсорного  восприятия детей.

2.

Блок «воспроизведение музыки» 

   В блоке «воспроизведение музыки» используются пособия,

-побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению; пособия,

-побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т.п.; атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

-побуждающие к игре на детских  музыкальных  инструментах: запас инструментов для детского оркестра: ложки, бубны, треугольники, блок-флейты, металлофоны.

Блок «музыкально-творческая деятельность»

    В блоке «музыкально-творческая деятельность» используются пособия,  побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

     Музыкальная предметно-развивающая среда оснащается  с учетом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально-художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально-дидактическими играми.

Условие

Цель педагога

Особенности организации ППС (предметно – пространственной среды)

1.Материа  для творческих сюжетно-ролевых игр

Создание условий для организованной и самостоятельной деятельности детей.

- мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого

Создание условий для   для творческого музицирования.

- с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

- с одним фиксированным звуком (дудки):

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы)

3.Музыкально - дидактические игры и пособия:

Создание картотеки МДИ и наглядных пособий в том числе (мультимедийных) для музыкально-дидактических игр.

-нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др.

   Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты

4.Аудиовизуальные пособия:

Создание аудиотеки и  условий для восприятия музыки.

 -диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"

Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"...

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позн...

Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда в группе детского сада"

Создание речевой развивающей среды -важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников....

Консультация для родителей «Предметно -пространственная среда старшей группы»

Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образо...