Программа саморазвития воспитателя
рабочая программа (средняя группа)

КИСЕЛЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Актуальность:

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции образовательных областей. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.

Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.

Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества будут способствовать повышению активности ребенка, проявить свою речевую активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_2023.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 40 «Радуга»

г. Саров

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»

_______________       __________________

(подпись)                        (Ф.И.О. руководителя)

  « ____ »   _______________  2023 г.

Программа

профессионального  саморазвития воспитателя

                                                        (должность)

            Киселевой Людмилы Васильевны        

(фамилия, имя, отчество)

на 2023 -2024учебные годы

 

Актуальность:

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции образовательных областей. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.

Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.

Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества будут способствовать повышению активности ребенка, проявить свою речевую активность.

Цель:

проведения утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

  1. Задачи профессионального саморазвития:
  2. создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
  3.  формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  4.  стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
  5.  развитие произвольной регуляции поведения;
  6. развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.

 

Предполагаемый результат:

Изучение данной проблемы поможет:

детям научиться правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развивать все компоненты связной речи; обогатить и активизировать словарный запас; развить эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. 

Содержание работы по изучаемой проблеме «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи»

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Задачи:

  1. создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
  2. формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  3. стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
  4.  развитие произвольной регуляции поведения;
  5. развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
  6.  формирование представлений об окружающем мире.

Формы работы по проблеме

Содержание работы

Сроки (месяц, год)

Отметка о выполнении

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом

1. Журнал "Дошкольное образование" 2/2017,стр.27 "Встаньте в круг", автор Воронина Ж.А.

2. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. - Москва :Вентана-Граф, 2016. - 181

Сентябрь -ноябрь

Методическая помощь: консультации, семинары, вебинары, курсы и пр.

  1. Консультация старшего воспитателя
  2. Вебинары по изучаемой проблеме.
  3. Изучение опыта работы других ДОУ

В течение учебного года

Открытые просмотры, взаимопосещения

  1. Коллективные просмотры «Организация утреннего и вечернего  сбора»

Октябрь - декабрь

Выступление на методических мероприятиях

  1. Выступление на тематическом педсовете доу

По плану работы

Работа с использованием  Интернет-ресурсов

  1. Активное обсуждение проблемы на форумах, в чатах педагогических сообществ, в ходе венбинаров, ведение блога, работа на личном сайте

В течение учебного года

Оснащение образовательного процесса

1. Обогащение РППС группы.

2. Выбор игрового персонажа  для проведения «Утреннего и вечернего» круга

В течение учебного года

Создание электронных образовательных ресурсов

1. Создание картотеки, медиатеки, видеотеки, аудиотеки и пр. по теме самообразования.

Сентябрь - ноябрь

Организация образовательного процесса с детьми

  1. Организация «утреннего» и «вечернего» круга, наблюдений, бесед, совместной деятельности.
  2. Проектная деятельность (совместные исследовательские проекты).

В течение учебного года

Партнёрство с семьями воспитанников

  1. Информационная папка.
  2. День открытых дверей.

В течение учебного года

Трансляция опыта по проблеме: выступления

  1. Распространение педагогического  опыта
  2. Публикации в СМИ, Интернет-проектах.

В течение учебного года

Отслеживание результатов: форма отчетности, продукт

1.Презентация  отчёта о проделанной работе.

Май

Повышение компетентности по годовым задачам МБДОУ «Детский сад № 40»

«Вовлечение семей воспитанников  в образовательный процесс в рамках инновационной площадки с учетом технологии и методов инновационной программы «От рождения до школы»

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Рабочая группа по организации исследовательской деятельности с вовлечением родителей в образовательный процесс в условиях МБДОУ (в рамках инновационной площадки)

По плану рабочей группы

В течение года

Творческая группа по внедрению образовательных технологий и форм работы, рекомендованных Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

По плану творческой группы

В течение года

Мастер класс для родителей

1. По  технике нетрадиционного рисования

Март

Участие в конкурсах

1. Смотр-конкурс ДОУ среди педагогов

2. Городские педагогические и детские конкурсы:

Май

по плану работы

Прочее

1. Распространение педагогического  опыт

2. Публикации в СМИ, Интернет-проектах.

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...