Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odezhda_obuv_golovnye_ubory2.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа ТНР

I. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

II.Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды.

Консультации для родителей:_________________________________________________________________________________________________________        

11 декабря  – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа:  «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения.

П.Б.«Пожар» Цель: Формировать у детей понятие: «Пожарная безопасность» Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Развивать воображение, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин»

«Больница»

Настольно-печатные игры:

«Лото: Что? Откуда? Почему?»

« Пазлы»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Конструирование

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10 Труд (1,2)

10:20-10:50 Физическое развитие

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры  Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Цель: прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Беседа:  - на развитие слухового и зрительного внимания «Продавец и покупатель» Цель: развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

ПДД «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.

Сюжетно-ролевые игры :

«Продавец»

«Портной»

Настольно-печатные игры:

«Профессии»

«Сказки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

12 декабря  – Вторник      

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Игры «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание

Беседа  «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья»

«Больница»

Настольно-печатные игры:

Домино»Хорошие знакомые»

«Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10 ФЭМП (1,2)

10:20-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:   К.Ушинского «Каждой вещи своё место». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Беседа: и работа по изодеятельности (лепка) Лепим из пластилина одежду, обувь и головные уборы»

Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра Д/и  «Назови  одним  словом».  Цель:  формировать  умение  подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

 

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы в театре»

«Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

«Наведи порядок»

«Кубики-картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

13 декабря – Среда                                                  

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде»Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Сюжетно-ролевые игры :

«Пожарные»

Настольно-печатные игры:

«Большие и маленькие»

«Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ООД

9:00-9:30 Речевое развитие

9:40-10:10 Рисование

10:20-10:50 Физическое развитие

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры   А. Матутис     «Кораблик», «Моряк»

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Беседа:  детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда»

Дидактическая игра  Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов

Сюжетно-ролевые игры :

«В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

Домино «Жили у бабуси»

«Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

14 декабря  – Четверг                                                  

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Игры Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Беседа: (развитие речи) «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически; воспитывать речевое внимание.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Сюжетно-ролевые игры :

«Костюмерная»

«Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

«Мои первые предложения»

«Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10 ФЭМП(1,2)

10:20-10:50 Музыка

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.литры:  «Маша-растеряша» Л. Воронковой .  Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально  откликаться  на  различные  действия  персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Беседа: Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек»  Цель:  формировать  умение  детей  правильно  и  внятно  называть игрушечную  одежду,  обувь

Сюжетно-ролевые игры :

«Актер»

«Повар»

Настольно-печатные игры:

«Собери бусы»

«Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

15 декабря  – Пятница                                              

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Игры:  «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Беседа   «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья»

Настольно-печатные игры:

«Найди пару»

«Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10 Лепка (1,2)

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:С.Михалков «Заяц-портной».  

Цель: познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить детей к оценке поступков героев.  

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Дидактическая    «Подбери обувь для каждого времени года». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Сюжетно-ролевые игры :

«Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

«Пазлы»

Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....