Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Информационно-творческий проект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Домашние животные"627.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Проект

«Домашние животные»

D:\2024-25 уч год ПРОЕКТЫ, ВИДЕОРОЛИКИ\1 проект Дом.животные\Домашние питомцы.jpg

Составили: Кузнецова Т.А. – воспитатель

г. Красноуфимск

2023 г.

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………..……….3

Экскурсия с родителями «В гости к курочкам»

Спортивный день «Необычная гимнастика с котиком и собачкой»

Проект «Домашние животные»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Слабые знания детей о домашних животных и птицах. Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные и птицы – это часть природы. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: Формировать элементарные представления о домашних животных и птицах, их детёнышах, внешнем виде, роли в жизни человека; воспитывать бережное отношения к ним.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление о том, чем они питаются. Закреплять представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу). Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать умения составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие потешки, стихи, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Развивать у родителей умение общаться с детьми в разных видах деятельности, развивая интерес к окружающему миру и познавательную активность.

Закреплять правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Предполагаемый результат: Дети имеют элементарные представления о домашних животных и птицах, их отличительных особенностях. Расширился и  активизировался речевой запас детей. Дети научились  находить признаки сходства и различия домашних птиц и зверей. Познакомились с детенышами, знают о способах ухода за домашними животными, о пользе, которую они приносят человеку. Отражают  полученные знания в продуктивно-игровой деятельности.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме, художественной литературы, музыки: пополнение картотеки пальчиковой гимнастики, физминуток, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики; подбор дидактических, словесных и подвижных игр по теме проекта; пополнение игрового материала для сюжетных игр.

Сотрудничество с семьёй: оформление фотовыставки «Домашние питомцы»; по инициативе и приглашению родителей организована экскурсия «В гости к курочкам».

План реализации проекта (паутинка проекта):

Инициатива детей: ребята очень любят приносить в группу игрушки, большая часть которых – коты, они играют с ними, рассказывают об игрушках, показывают остальным детям. Поэтому мы решили поговорить не только об игрушечных котах, но и о домашних питомцах. Ребята приносили фотографии не только котов, а ещё собак, курочек.

Развитие речи

Чтение: В. Сутеев «Три котёнка», «Мышонок и карандаш», «Кто сказал мяу?», «Капризная кошка».

Карем Морис стихотворение «Мой кот».

Русские народные потешки: «Как у нашего кота…», «петушок, петушок».

Русская народная песенка «На улице три курицы…», русская народная сказка «Курочка Ряба».

Заучивание наизусть стихотворения Нины Найдёновой «Кошечка».

Ситуативный разговор «Что кушает котик?»

Двигательная деятельность

«Необычная гимнастика с котиком и собачкой»

Игры с мячиками

П/и под песню «Вот собачка», хороводная п/и «Кошки – мышки».

Изобразительная, творческая деятельность

«Клубочки для котят» - рисование кругов восковыми мелками.

«Рыбка для кота» - пластилинопластика (отщипывание, раскатывание маленьких шариков пальчиками и прижимание, размазывание пластилина по бумаге).

«Цыплёнок» - рисование гуашью методом тычка.

«Червячки для курочки» - лепка.

Познавательное развитие

Играли с любимой игрушкой Насти «Котиком» - считали «Сколько ушек, лапок, хвостов?», искали «Где носик, глазки и усы?».

Узнали «Зачем коту усы?»

Наблюдение за котёнком, который приходил в гости на участок.

Обсуждение правил: «Как играть с котёнком».

Продукт проектной деятельности: фотовыставка переоформленная после реализации проекта в фотоальбом «Домашние питомцы».

Перспектива проекта: театрализованное представление сказки «Курочка Ряба» - создан видеоролик.

Ссылки на результат проекта:

https://vk.com/club217001944?w=wall-217001944_442

21.07.2023 Проект «Домашние животные»

https://vk.com/club217001944?w=wall-217001944_452

25.07.2023 Спортивный день «Необычная гимнастика с котиком и собачкой»

https://vk.com/club217001944?w=wall-217001944_471

8.08.2023 Экскурсия с родителями «В гости к курочкам»

https://vk.com/club217001944?w=wall-217001944_527

15.09.2023 Видеоролик фотослайдов сказка «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...