Проект "Зимушка - зима в гости к нам пришла!"
проект (средняя группа)

 Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima_v_gosti_k_nam_prishla.docx25.13 КБ
Файл otchyot_zimushka_zima.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Зимушка - зима в гости к нам пришла!»

средняя группа «Пчёлки»

Разработала: Асакавичус А.Г.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Сроки реализации проекта: с 11.12.23 г. – 26.12.23 г.

Актуальность. В настоящее время дети имеют недостаточное представление о явлениях зимней погоды; о свойствах снега; как ведут себя животные и птицы в зимний период. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.  Данный проект нацелен на то, чтобы обогатить знания и представления детей о зиме, формирование связной речи, развитие творческих способностей. В возрасте 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель: углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период, о традициях и праздновании  Нового года.

Задачи:

образовательные:

- расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимних забавах, новогоднем празднике;

- формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

 - активизировать словарь: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.;

- закреплять знания геометрических форм и величины предметов.

развивающие:

- развивать зрительное восприятие, наблюдательность, познавательную активность.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества,        доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие;       Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

Разработаны рекомендации для родителей;

Оформление   новогодней выставки  рисунков;

 Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни  детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Новогодний утренник.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

1 этап. Подготовительный.

Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;

Подбор материала для продуктивной деятельности;

2 этап. Основной.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие:

Экскурсия по территории детского сада во время  прогулки;

Рассматривание картин и фотографий о зиме, новогодних открыток, игрушек;

Развитие речи: заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассказывание по картине «Река замерзла».

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Какая бывает зима»; сказка «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Морозко», «Заюшкина избушка»; стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою …», «Зима не даром злится», И.Бурсов «Снежинки».

Социально-коммуникативное развитие: 

Дидактические игры и упражнения:

                     «Цветные варежки»

                     «Снежинки и сугробы»

                      «Большие и маленькие»

                       «Сложи Новогоднюю открытку»

                       «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

                      «Встреча Нового года»

                     

Лепка: «Снеговик»;

Изобразительная деятельность: «Новогодний шарик», «Морозное окно», «Снегурочка»;

Художественный труд: аппликация «Ёлочка»;

Взаимодействие с библиотекой: Литературный час: «Читаем зимние сказки»;

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Снег кружится»;

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРЗ»; папка – передвижка «Как уберечься от простуды».

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки рисунков: «Красавица зима»;

Обработка результатов по реализации проекта;

Новогодний утренник.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень детям понравилась продуктивная деятельность, оформление выставки, оформление помещений группы к новому году. С удовольствием наблюдали за живой и неживой природой зимой. Дети много узнали о жизни зверей и птиц в зимнее время. У детей появилось желание подкармливать птиц и ухаживать за ними. Дети познакомились с традициями празднования Нового года, особый восторг вызвала презентация с Дед Морозами разных стран. Родители активно стали участвовать в жизни детского сада, с удовольствием приняли участие в выставке Новогодних поделок. Укрепились детско-родительские отношения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» п. Добровольск» Краткосрочный педагогический проект «Зимушка-зима в гости к гам пришла!» для средней группы «Пчёлки» Воспитатель : Асакавичус Анна Геннадьевна

Слайд 2

Тема проекта: « Зимушка – зима в гости к нам пришла!» Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Срок реализации: с 11.12.23 по 26.12.23 г . Участники проекта: воспитанники , воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время дети имеют недостаточное представление о явлениях зимней погоды; о свойствах снега; как ведут себя животные и птицы в зимний период. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данный проект нацелен на то, чтобы обогатить знания и представления детей о зиме, формирование связной речи, развитие творческих способностей. В возрасте 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Слайд 4

Цель проекта: углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период, о традициях и праздновании Нового года.

Слайд 5

Задачи проекта: образовательные: - расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимних забавах, новогоднем празднике; - формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы; - активизировать словарь: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.; - закреплять знания геометрических форм и величины предметов. развивающие: - развивать зрительное восприятие, наблюдательность, познавательную активность. воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 6

Ожидаемые результаты : Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий; Разработаны рекомендации для родителей; Оформление новогодней выставки рисунков; Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. Продукт проектной деятельности: Новогодний утренник.

Слайд 7

Литературный час «Читаем зимние сказки»

Слайд 8

Рисование: «Новогодний шарик»

Слайд 9

Рисование: «Морозное окно»

Слайд 10

Рисование: «Снегурочка»

Слайд 11

Лепка «Снеговик»

Слайд 12

Лепка «Снеговик»

Слайд 13

Лепка «Снеговик»

Слайд 14

Лепка «Снеговик»

Слайд 15

Аппликация «Ёлочка»

Слайд 16

Аппликация «Ёлочка»

Слайд 17

Аппликация «Ёлочка»

Слайд 18

Сюжетная игра «Встреча Нового года» (оформление группы)

Слайд 19

Сюжетная игра «Встреча Нового года» (оформление группы)

Слайд 20

Сюжетная игра «Встреча Нового года» (оформление группы)

Слайд 21

Сюжетная игра «Встреча Нового года» (оформление группы)

Слайд 22

Взаимодействие с семьей: папка – передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Слайд 23

Взаимодействие с семьей: изготовление кормушек для птиц

Слайд 24

Взаимодействие с семьей: изготовление кормушек для птиц

Слайд 25

Взаимодействие с семьей: изготовление кормушек для птиц

Слайд 26

Взаимодействие с семьей: участие в благотворительной акции «Рождественский подарок»

Слайд 27

Новогодний утренник

Слайд 28

Новогодний утренник

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

"Зима в гости к нам пришла!"

Досуг с использованием загадок, игр, музыки, зимней атрибутики.Цель: создать радостное настроение, вызвать эмоционально – положительный отклик от совместных игр детей и их родителей....

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...