Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кирсанова Наталия Ивановна

«Хочется мальчишкам в армии служить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2024.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Группа:    1 младшая       Месяц: Февраль     Неделя –  19.02.2024г. по 22.02.2024

Тема недели «Хочется мальчишкам в армии служить»

Цель недели: :  Формирование понятия о празднике «23 февраля-День защитника отечества»..

Итоговое мероприятие: 

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.02

ВТОРНИК 13.02

СРЕДА 14.02

ЧЕТВЕРГ 15.02

ПЯТНИЦА 16.02

Образовательная деятельность в режимных моментах

I.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

II.Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Тема: «Праздник 23 февраля День-защитника отечества»

Задачи: познакомиться по иллюстрациям с праздником

I. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя)..

II. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Приемы сравнения двух предметов по высоте» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»).

Программное содержание:  Развитие умения формировать группы предметов и различать их

количество: много — много.

Развитие предметных действий.

I. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Самолеты летят» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»).

Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. 

I. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература).

Тема: Инсценирование сказки "Теремок" Программное содержание: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

I. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность).

II. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Конструирование). Тема: Лепка «Самолеты стоят на аэродром» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»).

Программное содержание: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Утренний круг

Беседа:

Беседа

Беседа

Дидактические игры

«Чей, чья, чье 

«Устроим кукле комнату»

«Больше-меньше»

Музыкальная дидактическая игра: «Послушай, как звучит инструмент».

Гимнастика

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

КГН (Питание)

Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

КГН (Умывание)

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Улыбка-трубочка», «Лопатка», «Иголочка».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам 

Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

III.Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература).

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала?" (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи»).

Программное содержание: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению

III.Сюжетно-ролевая игра:

«Солдатушки! Браво ребятушки…»

III.Театрализованная игра:

III.Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Сюжетно-ролевые игры

 «Собираемся на прогулку».

 «Магазин».

«Покатаем кукол на машине»

«Игрушки у врача»

«Строим дом».

ПДД: Тема: «Пешеходы». Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в центре настольных игр.

Дежурство в уголке природы (поливка цветов).

Чтение художественной литературы

И. Лешкевича «Гололёд».

Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Ч. Янчарский. «Игры».

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик».

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима.

Просматривание и обсуждение мультфильма: «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности».

Прогулки

Наблюдение за вороной (И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»).

Наблюдение «Следы на снегу» (И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»).

Наблюдение «Птицы зимой» (И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»).

Наблюдение на участке за растительностью (И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»).

Наблюдение за снегопадом (И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»).

Подвижные игры

«Самолеты».

«Лохматый пес».

«Мой веселый звонкий мяч».

Изменение РППС

Центр познания: Подборка иллюстраций, загадок, стихотворений по теме недели,  выбираем и выставляем книги по желанию детей.

Центр творчества: Цветной картон, цветная бумага. клей, бумага, краски, цветные карандаши.

ППС: Кубики, мозаика. Настольная игра: «Кто, что делает». (игра в уголке ПДД): «как можно обойти пешеходу транспорт, правильно».

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Консультация: «ложечка за маму, ложечка за папу. Подготовить плакат ко дню защитника отечества.

Расширение образовательного пространства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...