Отчет о проведении проекта «Карта нашей страны» в подготовительной группе комбинированной направленности.
проект (подготовительная группа)

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_karta_nashey_strany.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении проекта

«Карта нашей страны» в

подготовительной группе комбинированной направленности

Воспитатели группы:

Бабушкина И.Э.

Гладкина М.А.

Отчет о проведении проекта «Карта нашей страны» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Актуальность проекта

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь.

Проект года «Карта нашей страны» предполагает регулярную работу детей с картой для отражения опыта реальных и виртуальных путешествий по родной стране, фиксацию маршрутов и личных впечатлений – размещение на карте фотографий, картинок, наклеек, условных знаков (следов, стрелок и др.). Карта предлагает детям зримый образ мира, позволяет им ориентироваться не только в географическом пространстве, но также в пространстве истории и культуры на доступном языке образов и символов. Такая работа в течение года помогает нам раскрывать ценность Родины через личные переживания и опыт каждого ребенка.

Цель:
Обогатить знания детей о большой, многонациональной Родине – России, через ознакомление с картой. Создание условий для зарождения патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи: 

-Закреплять умение детей пользоваться картой.
-Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

- Уточнить и систематизировать знания детей о городах России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. 
- Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
-Способствовать зарождению патриотических чувств.

Вид проекта:

 Познавательный, информационно-исследовательский, творческий

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации:

долгосрочный

( сентябрь 2023г. -  Май 2024г)

      Чтобы реализовать поставленные задачи по данному проекту старший воспитатель Марина Александровна предоставила нам план работы, который включает в себя несколько этапов,  рассчитанных на весь учебный год.

Этапы годового проекта по месяцам:

1.Карта Сентября «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

2.Карта Октября «Чем богаты, тем и рады»

3.Карта Ноября «Игрушечных дел мастера»

4.Карта Декабря «Красавица Зима»

5.Карта Января «Какая Зима –такие забавы»

6.Карта Февраля «Крепости земли Российской»

7.Карта Марта «Знаменитые люди России»

8.Карта Апреля «Заповедные места России»

9.Карта Мая «Моя малая Родина на карте большой страны»

На данный момент мы реализовали 3 этапа проекта, о которых хотим рассказать.

В первую очередь оформили развивающую среду.

Пополнили патриотический уголок необходимыми иллюстрациями и дидактическим материалом для занятий, игр, бесед, приобрели карту России.

1.Карта Сентября «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

  • Сначала мы познакомили детей с картой России:

- Показали её границы

- Основные узнаваемые места (реки, озера, горы, северные и южные моря)

- Показали как точками отмечены главные города, повторили их названия, рассмотрели иллюстрации достопримечательностей городов.(Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Челябинск, Ростов на Дону, Саратов и т.д.)

- Рассмотрели какие страны находятся рядом с границей  России (Турция, Азербайджан, Грузия, Абхазия, Дагестан и т.д.)

  • Побеседовали с детьми на тему «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»
  • Дали задания родителям чтобы составили с детьми совместный рассказ на тему «Как я провел лето?»
  • Отметили на карте места где отдыхали дети летом ( наклеили имена детей)
  • Дети с большим интересом рассказывали о летнем отдыхе (Варя С. и Софи Ф. отдыхали на черном море, София Кислая рассказала об отдыхе в Дагестане, остальные ребята делились впечатлениями об отдыхе  на Урале, в Челябинской области)

2. Карта Октября «Чем богаты, тем и рады»

В октябре мы продолжили работу по наполнению значимым и интересным для детей содержанием карты нашей страны.

  • Вспомнили, обсудили  и рассмотрели с детьми какой урожай выращивают на полях, в садах и огородах нашего региона и в других уголках нашей страны.
  • Дети сами готовили символы, (раскрашивали, вырезали) в виде корзиночек с овощами, фруктами, колосков пшеницы, ржи, подсолнухов и т.д. Потом наклеивали их карту в той местности где выращивают данный урожай.
  • Обсуждали как товары и продукты из других регионов попадают туда где живут дети (к нам в Челябинскую область)

(их привозят на самолетах, поездах, грузовых машинах (фурах).

  • Предложили родителям дома с детьми составить небольшой рассказ, о том, как дети помогали выращивать урожай в саду и огороде.
  • Организовали выставку с участием детей и родителей «Осенняя фантазия»

 3.Карта Ноября «Игрушечных дел мастера»

В ноябре продолжили работу по наполнению «Карты нашей страны» интересными  для детей и значимым для их воспитания содержанием.

  • Познакомили детей  с разными народными игрушками: коргопольскими, богородскими, дымковскими, филимоновскими, с русскими матрешками.
  • Провели интересную беседу с показом презентации «Русская народная игрушка»
  • Ирина Эдуардовна провела открытое занятие по Аппликации на тему «Русская матрешка», на котором рассказала об истории возникновения русских матрешек, о мастерах и их стилях росписи кукол-матрешек.
  • Марина Анатольевна показала открытое занятие по окружающему миру «Народная культура и традиции», где дети узнали о русской культуре, традициях, праздниках, народных игрушках, ребята приняли участие в русских посиделках с чаем, сушками и пряниками.
  • Марина Анатольевна провела мастер-класс для детей по изготовлению куклы- оберега «Пеленашка»
  • Предложили детям дидактическую игру – собери картинку на тему: «Народные промыслы России»
  • Дети своими руками изготовили символы народных игрушек и расположили их на карте . Предварительно обсудив с воспитателем,  в каком регионе нашей страны изготавливаются эти традиционные народные игрушки.
  • Родители Алины Малаховой и Давида Чеканина помогли в изготовлении дидактической игры «Народные промыслы России», (распечатали, вырезали и за ламинировали картинки)
  • Мама Вани и Даши Жданович принесла лоскутки ткани для изготовления кукол «Пеленашек».

 Итоги проведения  3-ёх этапов проекта «Карта нашей страны»
     В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Дети закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице нашей Родины и других городах России памятниках культуры, достопримечательностях. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, реки, моря, горы, леса. Изучали животных, проживающих на территории РФ. Продолжили знакомство с дымковской росписью, с русскими народными игрушками. Путешествуя по карте дети определили, чем богата каждая местность, какой урожай собирают в донном регионе.  Закрепили знания о русских народных праздниках.        

Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов.

    Мы будем продолжать работу по проекту, считаем, что такая карта поможет педагогу в течении года раскрывать ценность Родины через личные переживания и опыт каждого ребенка. От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, от того, какие уроки извлечет он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

Проект "Мой режим дня" в подготовительной группе комбинированной направленности

Цель: Выяснить значение режима дня дошкольников  для поддержания здоровья и работоспособности. Сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной ...

Семинар-практикум «Реализация проекта «Карта нашей страны», как способ раскрытия ценности Родины через интеграцию всех направлений воспитательной работы»

Цель мероприятия: познакомить педагогов городского округа с педагогическим опытом работы по программе воспитания с использованием «Практического руководства».План:Выставка методического об...