Развивающая предметно-пространственной среда в старшей группе «Лучики"
материал (старшая группа)

Татаринова Туйара Евгеньевна

Отчет по  организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей  группе «Лучики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_v_starshey_gruppe.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по  организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей  группе «Лучики

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей  группе построена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.  РППС дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Согласно ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Все пространство РППС группы соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться. Столы, стулья и некоторые модули переставляются в зависимости от задуманной игровой или образовательной ситуации. Все оборудование расположено по центрам, на открытых полках, что позволяет детям объединяться по интересам. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.

В приемной группы находятся информационные стенды для родителей, уголок объявлений, уголок здоровья. Также, в приемной, размещены и периодически обновляются папки передвижки с материалами на различные темы, из которых родители могут получить необходимую информацию по обучению, развитию и воспитанию детей. Для демонстрации работ детей: рисунков, аппликаций оформлен стенд «Мое творчество».

Социально-коммуникативному развитию дошкольников способствуют центры ПДД, пожарной безопасности, центр труда и уголок дежурства, центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр). Центр содержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций. Дидактический материал: «Советы светофора», «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Веселые перекрестки», лото «Дорожные знаки», «Транспорт», «Один дома», «Осторожно пожар», «Транспорт». Имеются наборы машинок, знаков, фигурки человечков, малый строительный материал. Подобрана детская художественная литература: рассказы, стихи, загадки, «Дорожная азбука».

Организация деятельности детей в Центре труда и уголке дежурства направлена на формирование у них ответственного отношения за порученное дело, воспитание заботы друг о друге, желания оказывать помощь младшему воспитателю, работать аккуратно и старательно, умение правильно сервировать стол и готовить необходимые материалы к занятиям. В уголке дежурного оформлен стенд «Мы дежурим», находится всѐ необходимое для работы: фартуки, шапочки.

Центр игровой деятельности (центр сюжетно-ролевых игр) позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы игрушек и предметов - заместителей, помогающих отразить социальный быт (мебель, посуда, орудия труда, куклы, фигурки животных – взрослых и детенышей). Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре, разнообразны: «Семья», «Магазин» (продуктовый, игрушек, одежды), «Детский сад», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Салон красоты», «Кухня», «Строители», «Моряки», «Гараж», «Кафе», «Автомастерская», «Цирк», «Почта», «Зоопарк- Сафари», «Путешествие на дачу» и т.д.

Работа в Центре патриотического воспитания по ФОП ДО направлена на воспитание любви и уважения к нашей Родине - России. Центр расширяет представления о Родине - России (самая большая страна мира, демонстрационный материал: глобус и карта), о столице России – Москве; родном крае - о Республике Саха (Якутия) и о городе Якутске (карта «Моя Якутия. События и достопримечательности»). В группе оформлен стенд по патриотическому воспитанию. Материалы центра пополняются лепбуками, работами детей на тему: «В кругу семьи», «Якутск», «Мой дом», «Зоопарк», «Ленские столбы», «Столица России - Москва», «По страницам Красной книги» и др. В работе использую различные дидактические игры: «Достопримечательности нашего города», «Как я провел свои выходные», «Расскажи, где ты живешь», «Наша страна – Россия». Есть наглядные пособия, показывающие жизнь и быт наших предков, якутские настольные игры «Хабылык», «Тыксаан», «Күөрчэх», атрибуты для якутских подвижных игр, макеты балагана, урасы, якутская посуда, куклы в национальной одежде, орудия труда.

С целью обеспечения психологического комфорта для детей создан Центр (уголок) уединения, который является зоной релаксации. Центр предназначен для успокоения и расслабления детей, ребенок может удобно устроиться на диване, спокойно посидеть, снять напряжение, почитать книгу, понаблюдать за своими друзьями или просто отдохнуть.

Центр познавательно-исследовательской деятельности сочетает в себе центр экспериментирования и представлен лабораторией с наличием материалов для наблюдений и экспериментирования: весы, микроскопы, емкости с сыпучим, жидким, твердыми веществами, мерными ложечками, сосудами для опытов. Составлена картотека опытов, есть инструкции, алгоритмы, различные схемы, модели, демонстрационный материал: «Перелѐтные птицы», «Дикие животные», «Времена года», и др.; Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что где находится», «Кто и что (живое и неживое)»; «Земля и солнечная система» и др. энциклопедическая литература. Весь материл доступный, меняется в зависимости от времени года, согласно комплексно-тематического планирования и событийной жизни группы и ДОУ.

Центр математического развития содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, величину, временно – пространственные отношения. Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития воспитанников группы. Каждый ребѐнок выбирает для себя игру по интересам. Мною подобраны и изготовлены следующие пособия: «Геометрическое лото», «Найди фигуру», «Собери урожай», «Сколько не хватает»; игры для развития логического мышления: «Наблюдательность», «Учимся сравнивать», «Найди, каких игрушек не хватает», головоломки, логические задачи, кубики, шашки, развивающие книги, счѐтные палочки, магнитные доски.

В Центре конструирования находятся разные конструкторы: крупный строительный материал, деревянные конструкторы, пластмассовые конструкторы, конструктор - дупло, конструктор LEGO, «Геометрический конструктор». Дети закрепляют навыки коллективной работы, планируют процесс строительства постройки, распределяют обязанности (роли), активно включаются в процесс конструирования и добиваются конечной цели.

Центр развития речи направлен на развитие речи ребѐнка дошкольного возраста. Оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными картинками для речевого творчества, дидактическим материалом: «Когда это бывает?», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку», «Назови звук». Обеспечивает возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребѐнка.

Центр художественной литературы (Уголок книги) способствует овладению речью как средством общения и культуры. Деятельность в этом центре развивает познавательные и творческие способности детей средствами художественной литературы. Здесь представлены книги в соответствии с основной образовательной программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, фольклорные сборники. Так же представлены портреты поэтов и писателей. Дети любят рассматривать альбомы по литературным произведениям, иллюстрации к художественным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Центр музыки и театра - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театрализованной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Насыщенность центра разнообразными театрами: теневой театр, наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, театр на прищепках, перчаточный театр, театр Би-ба-бо, деревянный театр и др., помогает детям создавать свои сказки и истории, использовать декорации, сделанные совместно со взрослыми. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. У детей всегда есть возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр, который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.

Центр изобразительного творчества формирует у детей умение творить прекрасное в своей повседневной жизни. Деятельность в центре позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Он способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. Расположен материал для изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, стеки, пластилин, клеѐнки, баночки для воды, неоформленный материал: листья, палочки, ватные диски, ватные палочки и т.д.). Оснащение центра происходит в соответствии с темой недели. Наглядно - иллюстрационный материал: образцы декоративно - прикладного творчества; пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации; альбомы с репродукциями картин; раскраски. Для закрепления цвета и формы центр пополняется дидактическими играми: «Контуры», тренажер «Форма и цвет», «Волшебные шарики».

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому в группе сформирован определенный двигательный режим, созданы условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально - ритмических упражнений. Центр находится в доступной зоне для детей. Чтобы дети могли объединяться небольшими подгруппами для игр. В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр; массажные коврики, мячи разных размеров, коврики для профилактики плоскостопия; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты, кегли. Центр физического развития способствует становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;формирует представления о видах спорта.В группе размещены информационные стенды. Разработаны правила поведения в группе.  

При разработке РППС были максимально учтены требования ФГОС ДО, ФОП ДО и создана среда для развития индивидуальности каждого ребенка группы с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....