Презентация "Детско-родительский клуб "Будущий первоклассник"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Салимова Гульнара Шамильевна

В презентации описан опыт подготовки детей к школе, в совместной работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_klub_budushchiy_pervoklassnik_.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №144 г. Магнитогорска» Детско – родительский клуб «Будущий первоклассник» Салимова Гульнара Шамильевна воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, педагогам, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема Недостаточная мотивация родителей на сотрудничество с детским садом

Слайд 4

Актуальность Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения остается актуальной до сих пор. С включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО особую значимость приобрела проблема преемственности в деятельности детского сада и школы. Но, главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. Мы заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием, обучением и развитием своих детей. Но без родительского участия эти процессы не возможны, или, по крайней мере, неполноценны.

Слайд 5

НОВИЗНА Новизной и отличительной особенностью клуба «Будущий первоклассник» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров. Партнеров взаимодействующих в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы: равноправие при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса; уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера; взаимовыгодность и заинтересованность в сотрудничестве; добровольность принятия взаимных обязательств; равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Слайд 6

Цель проекта : Создание эффективного взаимодействия с семьями воспитанников как единого образовательного пространства через активное вовлечение родителей в область педагогической деятельности. Задачи : 1. Повысить педагогический уровень родителей в вопросах психологических особенностей детей данного возраста. 2. Создать положительную эмоциональную атмосферу общения, способствующую установлению доверительных отношений педагогов, детей и родителей. 3.Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее активных форм сотрудничества, используя современные информационные технологии.

Слайд 7

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели и специалисты детского сада. Срок реализации проекта : один учебный год. Ожидаемый результат: - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольника и подготовки его к школе; - формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком старшего дошкольного возраста; - оптимизация детско-родительских отношений; - сохранение семейных ценностей и традиций; - возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Слайд 8

месяц мероприятия участники Сентябрь - Анкетирование родителей; - Подбор информации по подготовке детей к школе. Цель : Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: 1.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. 2.Предложить родителям анкеты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу. 3.Дать полезные советы родителям будущих первоклассников. Воспитатели, родители План мероприятий

Слайд 9

месяц мероприятия участники Октябрь Групповое родительское собрание "Готовимся вместе к школе» Цель: -знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на 2023- 2024 учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. -формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. - знакомство с планом работы детско - родительского клуба «Школа первоклассных родителей». Воспитатели, родители.

Слайд 10

Ноябрь Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Цель: знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, его эмоциональной и социальной готовности. Воспитатели, родители, дети Декабрь Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» Цель: Ознакомление с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму. Воспитатели, родители .

Слайд 11

Январь Консультация « Упражнения на развитие тонкой моторики рук» ; «Пальчиковая гимнастика». Цель: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. Содействовать нормализации речевой функции. Воспитатели, родители, дети Февраль Консультация «Веселый счет или как подготовить ребенка к обучению математики» Цель: знакомство с играми, развивающие память, умение логически мыслить, навыки математического счета детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели, родители Март Мастер-класс «Речевая готовность детей к школе. Как вызвать у детей интерес к чтению» Цель: Дистанционные конференции (с помощью Сферума ) с учетом потребностей и запросов родителей. Воспитатели, родители, дети

Слайд 12

апрель Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?». Опрос об эмоциональной стороне отношений с ребенком. Индивидуальные консультации и беседы по итогам тестирования. Воспитатели родители, дети май Итоговое родительское собрание «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению» Цель : подведение итогов и эффективности работы детско-родительского клуба; обсуждение результатов мониторинга готовности детей к школе. воспитатели, родители, учитель.

Слайд 13

Подготовительный этап проекта: Был проведен мониторинг, а именно - Анкетирование родителей; - Подбор информации по подготовке детей к школе. -Введение родителей в курс проекта. –Отбор участников проводился на основе желания и потребности включится в реализацию предлагаемого проекта. Главным критерием при этом была готовность всех членов образовательного сообщества к выработке единых требований в системе подготовки детей к школе.

Слайд 14

Основной этап: - Данное направление предусматривает комплекс действий представленных в перспективном плане. -беседы с детьми; -работа с детьми по подготовке руки к письму -кружок «Обучение детей грамоте» -консультации практикумы с родителями; -родительское собрание «Готовность ребенка к школе»; -работа в клубе «Будущий первоклассник»; -чтение художественной литературы о школе.

Слайд 15

3 этап заключительный: -Итоговое родительское собрание «Психолого – педагогическая готовность к школьному обучению»; -презентация проекта для родителей, коллег ДОУ .

Слайд 16

Результативность работы клуба Результативность оценивается не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, учителями школы и, конечно, самими детьми. Клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произнесут заветные слова "Скоро в школу" - радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не будет виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.

Слайд 17

Вывод: Организация взаимодействия в форме родительского клуба «Будущий первоклассник» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в подготовке к школе и образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению.

Слайд 18

Родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

Слайд 19

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»

Слайд 21

Работа кружка «Обучение грамоте»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...