Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Солтаева Марет Эдуевна

Картотека дидактических игр

для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Бусинки»

Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

Руководство. Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

Дидактическая игра «Вставь втулочку»

Цель. Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

Руководство. Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»

Цель. Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рукразвивать мышление.

Руководство. Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

Руководство. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Руководство. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Дидактическая игра «Цветные колпачки»

Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Дидактическая игра «Длинный -короткий»

Цель. Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Дидактическая игра «Какого цвета не хватает»

Цель. Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Дидактическая игра «Вкладыши»

Цель. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигурыразвивать память, мышление внимание.

Руководство. Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок»

Цель. Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Дидактическая игра «Найди такой же цветочек»

Цель. Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Руководство. Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель. Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

Руководство. Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки и прищепки»

Цель. Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

Дидактическая игра «Разноцветные капли»

Цель. Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цветуразвивать память, мышление.

Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Дидактическая игра «Красный, желтый, синий, зелёный»

Цель. Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметовразвивать сенсорные способности детей.

Руководство. Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

Дидактическая игра «Найди матрёшке ведёрко»

Цель. Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет»

Цель. Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

Руководство. Выкладывание геометрических фигур. Составление узоров.

Выкладывание предметов.

Игра "Пуговица ".

Цельразвитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Руководство. Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качес...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Альбом «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...