«Наведем порядок в группе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта трудовой деятельности
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема: «Наведем порядок в группе»
Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд
Форма трудовой деятельности: коллективная
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, желание выполнять посильные трудовые поручения;
-Формировать умение достигать запланированного результата.
Воспитательные:
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца,
- воспитывать положительное отношение к труду.
Развивающие:
-Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца,
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Крошечка Хаврошечка», «Золушка», знакомство с пословицами о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_trudovoy_deyatelnosti.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта трудовой деятельности
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема: «Наведем порядок в группе»
Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд
Форма трудовой деятельности: коллективная
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, желание выполнять посильные трудовые поручения;
-Формировать умение достигать запланированного результата.
Воспитательные:
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца,
- воспитывать положительное отношение к труду.
Развивающие:
-Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца,
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Крошечка Хаврошечка», «Золушка», знакомство с пословицами о труде.
Активизация словаря: бригадир
Оборудование: тряпки, перчатки, тазик с водой, схема «Список дел», музыкальное сопровождение.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1.Мотивационно-проблемный этап -привлечение внимания, -организация детей, -мотивация, -постановка трудовой задачи | -Ребята, давайте мы с вами встанем в круг. -Для чего наводят порядок дома? -Как вы помогаете, что делаете? -Как говорят о тех, кто любит трудиться? - Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Чтение «Труда» -О чём это стихотворение? -Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже немного потрудиться, а что бы наш труд был веселым и занимательным, я предлагаю составить план работы и разделить обязанности. | -Что бы был порядок -ответы детей - «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час», и т.д -«Три поросёнка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка») О труде | В кругу | Словестный, Наглядный, |
2. Деятельностный этап | ||||
Подготовка к реализации замысла -распределение обязанностей, -подготовка оборудования | Вместе с детьми составляем и обозначаем картинки-схемой «Список дел» (расставить игрушки по местам, протереть полочки с игрушками, столики). Я предлагаю вам разделится на бригады -Дима, Катя, Коля – будут убирать в уголке «Магазин» -А Юля, Маша, Саша – будут убирать в уголке «Семьи» -Договорились? -Но сначала давайте выберем бригадиров для каждой бригады. Бригадир- это человек, который руководит (управляет), всей командой рабочей. Он должен отследить, чтобы постройка дома закончилась вовремя. Бригадир, должен быть примером для всей команды рабочих (ответственным, трудолюбивым) Деление на подгруппы -Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы убраться в уголках? -Правильно, нам понадобятся тряпки, тазик с водой. Обсуждаю вместе с детьми, какие инструменты, приборы они будут использовать. - А для чего вам понадобится тазик с водой? -Давайте вспомним, как надо пользоваться тряпочкой. -Правильно, молодцы! -А теперь, ребята давайте с вами немного отдохнем и приступим к наведению порядка. Видеоролик «Физминутка» | Ответы детей Тазик с водой, тряпки Ответы детей | Разделение на подгруппы | Словестный, наглядный |
Алгоритм выполнения -планирование деятельности | Уточнение правил безопасного поведения во время работы: - прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое; - делай всё аккуратно, не торопясь; - не отвлекайся, когда трудишься; - правильно пользуйся орудиями труда; - всё, что можешь, делай сам; - если окончил дело раньше, помоги другому; - не забывай убирать за собой. | Слушают и вспоминают правила | Словестный, наглядный | |
Реализация замысла -деятельность детей | В процессе труда я даю советы, напоминаю последовательность работы, помогаю распределить обязанности, оказываю индивидуальную помощь, поощряю детей. -Я вам напоминаю, что после работы, нужно убрать свои рабочие места. Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. («Глазами» контролирую порядок в группе) - А, чтобы ничего не пропустить, сверимся со списком | Деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей | |
3. Заключительный этап. | ||||
Обсуждение результатов работы -оценка деятельности детей | -Ну что мы выполнили все дела по списку? -Бригадиры, доложите всю работу выполнили? -Как вы выполняли? -Что мы с вами сегодня делали? -Зачем мы с вами убирались? -Посмотрите вокруг, везде чисто? | Да Мы выполнили всю работу Протирали игрушки, пыль Наводили порядок Что бы было чисто Да | Словестный. Наглядный | |
Рефлексия | -Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? -Вам понравилось трудиться? - Молодцы, ребята. Каждый из вас делал своё маленькое дело, трудился в своей бригаде, но все вместе мы сделали одно большое дело. Вот как красиво и чисто стало в нашей группе! | Ответы детей | Словестный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
Конспект хозяйственно – бытовой деятельности в подготовительной группе «Наведем порядок в группе».
Организация трудовой деятельности в подготовительной группе....
Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:· Формировать умение...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Наведем порядок»
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...
Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Наведем порядок в группе»
Приобщение старших дошкольников к труду....
Конспект Занятия на тему: « Наведем порядок» В группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет •
Цели: • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. • Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать. ...