«Наведем порядок в группе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Технологическая карта трудовой деятельности

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема: «Наведем порядок в группе»

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Форма трудовой деятельности: коллективная 

Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, желание выполнять посильные трудовые поручения;

-Формировать умение достигать запланированного результата.

Воспитательные:

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца,

- воспитывать положительное отношение к труду.

Развивающие:

-Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца,

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Крошечка Хаврошечка», «Золушка», знакомство с пословицами о труде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_trudovoy_deyatelnosti.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта трудовой деятельности

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема: «Наведем порядок в группе»

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Форма трудовой деятельности: коллективная  

Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, желание выполнять посильные трудовые поручения;

-Формировать умение достигать запланированного результата.

Воспитательные:

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца,

- воспитывать положительное отношение к труду.

Развивающие: 

-Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца,

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Крошечка Хаврошечка», «Золушка», знакомство с пословицами о труде.

Активизация словаря: бригадир

Оборудование: тряпки, перчатки, тазик с водой, схема «Список дел», музыкальное сопровождение.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1.Мотивационно-проблемный этап

-привлечение внимания,

-организация детей,

-мотивация,

-постановка трудовой задачи

-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг.

-Для чего наводят порядок дома?                            

-Как вы помогаете, что делаете?

-Как говорят о тех, кто любит трудиться?

- Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?


- Давайте, вспомним сказки про ленивых и трудолюбивых героев

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Чтение «Труда»

-О чём это стихотворение?

-Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже немного потрудиться, а что бы наш труд был веселым и занимательным, я предлагаю составить план работы и разделить обязанности.

-Что бы был порядок

-ответы детей

- «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час», и т.д

-«Три поросёнка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка»)

О труде

В кругу

Словестный,

Наглядный,

2. Деятельностный

этап

Подготовка к реализации замысла

-распределение

обязанностей,

-подготовка

оборудования

Вместе с детьми составляем и обозначаем картинки-схемой «Список дел» (расставить игрушки по местам, протереть полочки с игрушками, столики).

Я предлагаю вам разделится на бригады

-Дима, Катя, Коля – будут убирать в уголке «Магазин»

-А Юля, Маша, Саша – будут убирать в уголке «Семьи»

-Договорились?

-Но сначала давайте выберем бригадиров для каждой бригады.

Бригадир- это человек, который руководит (управляет), всей командой рабочей. Он должен отследить, чтобы постройка дома закончилась вовремя. Бригадир, должен быть примером для всей команды рабочих (ответственным, трудолюбивым)

Деление на подгруппы

-Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы убраться в уголках?

-Правильно, нам понадобятся тряпки, тазик с водой.

Обсуждаю вместе с детьми, какие инструменты, приборы они будут использовать.

- А для чего вам понадобится тазик с водой?

-Давайте вспомним, как надо пользоваться тряпочкой.

-Правильно, молодцы!

-А теперь, ребята давайте с вами немного отдохнем и приступим к наведению порядка.

Видеоролик «Физминутка»

Ответы детей

Тазик с водой, тряпки

Ответы детей

Разделение на подгруппы

Словестный, наглядный

Алгоритм выполнения

-планирование

деятельности

Уточнение правил безопасного поведения во время работы:

  - прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;

- делай всё аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- всё, что можешь, делай сам;

- если окончил дело раньше, помоги другому;

- не забывай убирать за собой.

Слушают и вспоминают правила

Словестный, наглядный

Реализация замысла

-деятельность

детей

В процессе труда я даю советы, напоминаю последовательность работы, помогаю распределить обязанности, оказываю индивидуальную помощь, поощряю детей.

-Я вам напоминаю, что после работы, нужно убрать свои рабочие места.

Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

(«Глазами» контролирую порядок в группе)

А, чтобы ничего не пропустить, сверимся со списком

Деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

3. Заключительный этап.

Обсуждение результатов работы

-оценка деятельности

детей

-Ну что мы выполнили все дела по списку?

 -Бригадиры, доложите всю работу выполнили?

-Как вы выполняли?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Зачем мы с вами убирались?

-Посмотрите вокруг, везде чисто?

Да

Мы выполнили всю работу

Протирали игрушки, пыль

Наводили порядок

Что бы было чисто

Да

Словестный. Наглядный

Рефлексия

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?
-Что было сложно?

-Вам понравилось трудиться?

- Молодцы, ребята. Каждый из вас делал своё маленькое дело, трудился в своей бригаде, но все вместе мы сделали одно большое дело. Вот как красиво и чисто стало в нашей группе!

Ответы детей

Словестный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:·        Формировать умение...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Наведем порядок»

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект Занятия на тему: « Наведем порядок» В группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет •

Цели: • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. • Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать. ...