проекты Времена года
проект (старшая группа)

Удовина Наталья Юрьевна

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о временах года

Цель: Дать знания о живой и неживой природе в разные периоды времён года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Лето15.84 КБ
Файл проект Зима15.85 КБ
Файл проект Весна16.02 КБ
Файл проект осень17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР

2020-2021

Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.

Экологический проект

«Лето»

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Сроки реализации: июнь, июль, август.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о лете.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе летом.

Задачи проекта:

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами воды ветер, солнце

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных летом.

-Расширять представления детей о разнообразии птиц.

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

 -Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

 -Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

-Создание необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, солнца, птицами.

-Ведение календаря погоды

III этап- итоговый.

-Проведение открытого занятия.

Перспективный план

Месяц

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

ИЮНЬ

-Дидактические игры:

«Одень куклу»

«Времена года»

«Найди ошибку»

-Просмотр презентаций

«Какого цвета лето?»

«Летние забавы»

«Береги природу!»

-Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Цветущие травы»

В.Берестов «Весёлое лето»

У.Ушинский «Утренние лучи»

Г.Кружков «Хорошая погода»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

Солнышко и дождик

 «Хлопай в ладоши»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Уборка участка от веток»

Изготовление памятки в честь акции «Сохраним природу».

ИЮЛЬ

-Дидактические игры:

«Лето-назови признаки»

«Загадки о лете»

«Путешествие в летний лес»

-Просмотр презентаций

«Путешествие в летний лес»

«Лето глазами художников»

«Летние цветы»

-Чтение художественной литературы:

Н.Павлова «Ягоды»

Я.Тайц «По грибы»

Г.Скребицкий «Четыре желания»

М.Михайлов «Лесные хоромы»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

Чудесный мешочек

Птички в гнёздышках

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Изучение воды»

Совместный рисунок детей с родителями «Летний  пейзаж»

АВГУСТ

-Дидактические игры:

«Животные летом»

«Найди парочку»

«Кто где живёт»

-Просмотр презентаций

«Животные летом»

«Птицы летом»

«Насекомые летом»

-Чтение художественной литературы:

В.Александров «Лето в зоопарке»

К.Ушинский «Светлячок. Пчёлка. Муха. Божья коровка»

«Экологические сказки»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

У медведя во бору

«Караси и щука»

«Море волнуется»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Изучение песка»

Совместный рисунок детей с родителями «Весёлое лето»

Отчёт

Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.

для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.

Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.

По взаимодействию с детьми использовались формы работы:

-экспериментирование

-художественное слово

-дидактические игры

-дневник наблюдения

-игры малой подвижности

Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.

Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было  вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР

2020-2021

Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.

Экологический проект

«Зима»

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Сроки реализации: декабрь, январь, февраль.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта:

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда, ветер, солнце

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.

-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

 -Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

 -Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

-Создание  необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами.

-Ведение календаря погоды.

III этап- итоговый.

-Проведение открытого занятия.

Перспективный план

Месяц

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

ДЕКАБРЬ

-Дидактические игры:

«Времена года»

 «Найди ошибку!»

-Просмотр презентаций:  «Как нам весело зимой», «Почему нам холодно», «Природные явления».

-Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Колхозный календарь»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

«Времена года»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Как вода превращается в лёд и наоборот»

Совместный рисунок детей с родителями «Зимний пейзаж», «Как нам весело зимой»

ЯНВАРЬ

Дидактические игры:

«Времена года»

«Собери цепочку последовательности»

«Найди ошибку!»

-Просмотр презентаций:  «Растения зимой», «Почему на деревьях нет листьев», «Ёлочка в лесу».

-Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Наблюдение на прогулке за лиственными и хвойными деревьями»

Изготовление памятки в честь акции «Не рубите Ёлочку-Берегите Ёлочку».

ФЕВРАЛЬ

Дидактические игры:

«Времена года»

«Узнай птицу по силуэту!»

«Как живут дикие животные зимой?»

«Найди по следу!»

-Просмотр презентаций:  «Дикие животные зимой», «Птицы зимой», «Чем мы можем помочь?».

-Чтение художественной литературы:

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»

-Проигрывание в игры

«Угадай, какая птица поёт?»

«Перелёт птиц»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Пустая и с кормом кормушка, где будут птицы?»

Изготовление кормушек. Изготовление корма для птиц.

Отчёт

Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.

для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.

Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.

По взаимодействию с детьми использовались формы работы:

-экспериментирование

-художественное слово

-дидактические игры

-дневник наблюдения

-игры малой подвижности

Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.

Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было  вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР

2020-2021

Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.

Экологический проект

«Весна»

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Сроки реализации: март, апрель, май.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о весне.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе весне.

Задачи проекта:

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда, ветер, солнце

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных весной.

-Расширять представления детей о разнообразии  птиц

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

 -Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

 -Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

-Создание  необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами, деревьями, солнцем

-Ведение календаря погоды, дневника наблюдений

III этап- итоговый.

-Проведение открытого занятия.

Перспективный план

Месяц

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

МАРТ

-Дидактические игры:

«Одень куклу»

«Времена года»

«Найди ошибку»

-Просмотр презентаций

«Сказка о весне»

«Весна, пробуждение природы»

«Весенние приметы»

-Чтение художественной литературы:

И.С.Соколов-Микитов «Весна», «Звуки весны»,

М.М.Пришвин «Весенние миниатюры»

Г.Скребицкий «Четыре желания»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

«Ручеёк»

 «Хлопай в ладоши»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства солнечных лучей»

Изготовление солнечных очков

АПРЕЛЬ

-Дидактические игры:

«Весна-назови признаки»

«Загадки о весне»

«Весенний лес»

-Просмотр презентаций

«Путешествие в весенний лес»

«Весна глазами художников»

«Весенние посевы»

-Чтение художественной литературы:

И.С.Соколов-Микитов «Как весна на Север пришла», «Весна в лесу»

К.Д.Ушинский «Весна»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

Чудесный мешочек

«Скажи со словом «весенний»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Весенние посевы» с заполнением дневника наблюдения

Совместный рисунок детей с родителями «Весенний  пейзаж»

МАЙ

-Дидактические игры:

«Животные весной»

«Найди парочку»

«На лугу»

-Просмотр презентаций

«Весна в жизни животных»

«Птицы весной»

«Признаки весны»

-Чтение художественной литературы:

И.С.Соколов-Микитов «Вестники весны»

В.Бианки «Разговор птиц весной»

С.Г.Козлов «Необыкновенная весна»

М.М.Пришвин «Лягушонок»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

Чудесный мешочек

«Скажи со словом «осенний»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Как появляются листья?»

Изготовление оборудования для трудового воспитания

Отчёт

Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.

для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.

Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.

По взаимодействию с детьми использовались формы работы:

-экспериментирование

-художественное слово

-дидактические игры

-дневник наблюдения

-игры малой подвижности

Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.

Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было  вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР

2020-2021

Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.

Экологический проект

«Осень»

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о осени.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе осенью.

Задачи проекта:

-Расширять представления о осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами воды, ветер, солнце

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных осенью.

-Расширять представления детей о разнообразии перелётных птиц

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

 -Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

 -Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Расширить знания о природе осенью, укрепить исследовательский интерес к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

-Создание  необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, птицами.

-Ведение календаря погоды.

III этап- итоговый.

-Проведение открытого занятия.

Перспективный план

Месяц

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ

-Дидактические игры:

«Времена года»

 «Найди ошибку!»

-Просмотр презентаций:  «Золотая осень», «Почему нам становится холодно», «Природные явления».

-Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Сентябрь»

Загадки про осень

Г.Снегирёв «Черничное варенье»

Н.Носов «Про репку», «Огородники»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Как нам одеваться…»

«Времена года»

«Назови ласково»

-Познавательно-исследовательская деятельность

Изготовление ветрячка -«Работа с ветрячком»

Осенняя ярмарка

Изготовление гербария

ОКТЯБРЬ

-Дидактические игры:

«Какой сок»

«Чей листок»

-Просмотр презентаций

«Путешествие в осенний лес»

«Осень глазами художников»

-Чтение художественной литературы:

И.С.Соколов-Микитов «Лес осенью»

В.Авдиенко «Осень»

К.Ушинский «Спор деревьев», «Рассказы и сказки Осень»

К.Твардовский «Лес осенью»

-Проигрывание в игры

Игра с мячом «Я знаю…»

Чудесный мешочек

«Скажи со словом «осенний»

«Ветер и листья»

-Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему листья становятся жёлтыми»

Совместный рисунок детей с родителями «Осенний пейзаж»

НОЯБРЬ

-Дидактические игры:

«Запасы зверей»

«Найди пару»

-Просмотр презентаций

«Перелётные птицы»

«Зимующие птицы»

«Как животные готовятся к зиме»

-Чтение художественной литературы:

А.Блок «Зайчик»

В.Бианки «Синичкин календарь»

К.Паустовский «»Барсучий нос»

Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

-Проигрывание в игры

«Зайка серенький сидит»

«Хитрая лиса»

Игра с мячом «Я знаю…»

-Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение светового дня, с заполнение дневника наблюдения

Изготовление маски дикого животного и чтение стихотворения

Отчёт

Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.

для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.

Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.

По взаимодействию с детьми использовались формы работы:

-экспериментирование

-художественное слово

-дидактические игры

-дневник наблюдения

-игры малой подвижности

Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.

Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было  вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...