Родительское собрание "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"
консультация

Павловская Ирина Анатольевна

Формирование психологической готовности родителей к систематической работе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_tok_shou.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое ток-шоу

«Необходимость автоматизации поставленных звуков

в условиях семьи».

Выполнили:

  Павловская И.А.

                                                                                     Сейидова Е.А.


Коркино 2024 г.

Логопедическое ток-шоу «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи».


Цель – формирование психологической  готовности к систематической работе с детьми в домашних условиях.

Задачи

- Привлечь родителей к совместной работе по коррекции речи детей.

- Оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами в организации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребенка.

- Дать родителям возможность транслировать свой опыт взаимодействия с детьми.

- Укреплять детско-родительские отношения.



Выполнили: Павловская И.А., Сейидова Е.В.

План выступления.

1.Организационный момент.

Видео. Приветствие.

2. Основная часть.

  • Вступительное слово логопеда о необходимости систематической работы по автоматизации звуков в речи.
  • Игра «Башня» (этапы автоматизации)
  • Просмотр видеозаписи занятий с ребёнком по автоматизации поставленных звуков в речи.
  • Проблемная ситуация-игра  «Кокон» (с куклой)
  • Проведение совместных игр с родителями на закрепление звуков в речи  (игры дома из подручных материалов).

3. Заключительная часть.

  • Просмотр видеозаписи «Для вас, родители!»  (пожелания детей)


Оборудование: видеозапись занятий по автоматизации звуков в речи, видеозапись «Для вас родители»,  мяч,  выставка печатных игр по закреплению звуков в речи, модули, на которых распечатаны этапы автоматизации поставленного звука, атрибуты для проведения игр в домашних условиях, кукла для игры «Кокон».

1.Организационный момент. 

Видео (чтение стихотворений детьми)

2. Основная часть.

1) - Здравствуйте, уважаемые родители! Все вы конечно же слышали такие выступления детей на утренниках…И вызывают они в первую очередь у вас умиление, улыбки и смех.. А у ребенка  нарушения звукопроизношения могут способствовать формированию комплекса неполноценности, возникновению трудностей в общении…

Важно помнить, что преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение для овладения навыками чтения и письма.

- Как вы думаете, нужно ли выполнять задания логопеда  дома? Зачем нужны такие задания? Когда и как их выполнять? Этой теме и посвящена наша встреча.

        Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа.

Первый этап - развитие моторики речевого аппарата.

Второй этап -  постановка и отработка правильного произношения звуков.

Третий этап - автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Цель автоматизации - достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, - это приводит лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности. А в какой, я предлагаю разобраться самим.

2) Игра «Башня».

- Приглашаю вас,  родители и предлагаю поиграть и превратиться в строителей. Нужно построить башню в той последовательности, к которой надо проводить этапы автоматизации звука.( СТРОИТЕЛЬСТВО БАШНИ. Вызвать 2-3 человека).

Проверяем,  как справились наши строители:

  • Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • Автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, конце);
  • Автоматизация звука в предложениях;
  • Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
  • Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • Автоматизация звука в разговорной речи.

Автоматизация звуков - самый трудный и длительный этап. Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы совместных, кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы не только логопеда, но и родителей.

3) Видеозапись занятий с ребенком дома.

- Давайте посмотрим, как занимаются родители с детьми дома..

ОБСУЖДЕНИЕ просмотренного видео.

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать себе и близкому окружению: "Да, у моего ребенка есть особенности, и я хочу ему помочь". А что это значит помочь?.. И как?.. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей логопеды обращают на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно…

4) Проблемная ситуация «Кокон».

- Сегодня у нас в гостях учитель-логопед высшей категории Сейидова Елена Владимировна. Она вам покажет ситуацию, которая происходит во многих семьях. И поможет в ней разобраться. (ОБСУЖДЕНИЕ с логопедом)

Довольно часто родители жалуются: «Не хочет заниматься дома». В любом случае на отношение ребенка к своему дефекту огромное влияние имеет отношение родителей.  Кто-то не обращает на дефекты (попустительская установка), кто-то смеется или стыдит…(формируются комплексы, заикание). А многие не хотят общаться, ссылаясь, что им некогда.

5) Игры с родителями на закрепление звуков в речи.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей -дошкольников – игровая.

Мы в своей работе используем разнообразные печатные и словесные дидактические игры. И сегодня  я предлагаю с вами поиграть.  Конечно, у родителей нет специально приобретенных карточек, игр на закрепление звукопроизношения, но самое главное ребенок должен чувствовать, что занятия – не скучная, неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело. Учитывая это, необходимо превратить сложнейший процесс автоматизации звука в игру, используя наглядность и даже подручные материалы, которые есть в каждом доме.

- Давайте поиграем…(Приглашаю 6 человек. Три пары: ребенок-родитель). Кто-то из вас будет ребенком, а кто-то родителем.. (предлагаются атрибуты: бант, игрушка, резинка, прищепки, пробки, шнурки, пуговицы, рожки, листы бумаги, фломастеры  и т.д.)

Как можно использовать эти предметы для автоматизации звуков в речи? ( ИГРЫ)

-Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, все возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

3. Заключительная часть.

-И в заключении нашей встречи предлагаю вашему вниманию видеозапись «Для вас, родители!». Воспоминания о том, как дети играли, занимались с родителями дома для успешной автоматизации проблемного звука и для развития в целом.. Пожелания детей ..(ВИДЕОЗАПИСЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование аппликации в коррекции зрительно-пространственного восприятия при автоматизации поставленных звуков в связной речи в условиях логопункта»

Использование аппликации позволяем повысить интерес детей при автоматизации звуков в связной речи, решить одну из важных задач - формирование зрительно-пространственного восприятия у детей, правильное...

" Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи."

 Памятка для родителей.                                              ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о необходимости выполнения домашнего задания логопеда в семье....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"

Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять....