Проект "Дари добро". Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)

Швецова Елена Анатольевна

Проект "Дари добро". Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dari_dobro.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Дари добро»

 Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Цель: Создание условий для формирования у детей системы нравственных качеств характера, гуманного отношения к людям, желание совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – доброты и эмоциональной отзывчивости.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Способствовать расширению представлений детей о культуре поведения и правилах общения.

4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Актуальность

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

Подготовка к проекту:

• Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

• Выбор темы исследования детьми.

• Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

• Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

2. Основной этап

• Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

• Ежедневно выполнение поручений по дежурству по столовой.

• Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

• Беседы«Что такое дружба»«Как отличить хороший поступок от плохого»«Какое доброе дело я сделал сегодня?»«Добрые слова улучшают настроение»«Помощь родителям дома»«Понятия о добре и зле»«Хороший друг познается в беде», «Что значит«Жизнь дана на добрые дела«Зачем помогать животным и птицам?»

• Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»«Беседа о доброте»,

«Сказка о добре» и др. Русские народные сказки.

• рисование с элементами аппликации "Наши добрые ладошки"

• Сюжетно – ролевые игры«Семья» игровая ситуация помогаем маме, «День рождение»«Больница».

• Словесная игра «Комплименты»

• Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к выставке рисунков «Наши добрые дела», консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», памятка для родителей «Спешите делать добро».

• Прослушивание аудио-сказки «Цветик семицветик»«Волшебное слово».

• Подвижные игры «Круг пожеланий и благодарений»«Комплименты»«Бояре, а мы к вам пришли».

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

3. Заключительный этап.

• Акция «Тепло для героя»

• Акция «Дари добро» и подари малышам.

ВЫВОД

Дети:

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела»- Сбор гуманитарной помощи для участников СВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный тренинг способствует установлению  развития дружеских отношений  и сотрудничества родителя с ребенком....

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Спеши делать добро". Старший дошкольный возраст.

Сформировать у воспитанников представления о добре и милосердии, закреплять навыки доброжелательного отношения....