Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа)

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

 

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках КИЧуковского.

Задачи:
     1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях    К.И.Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание; определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Материалы и оборудование:

•Портрет К.И.Чуковского;

•Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского;

•Книги К.И.Чуковского;

•2 сундучка с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, перчатки, монета, мочалка , книжки, спички, фонарик). 

Ход игры.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

 Показать портрет К. Чуковского)

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

 

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

 

Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Звучит музыка

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они?

Для вас. Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

Команда “Айболит” и команда “Мойдодыр”.

1. Разминка:

Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

2Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …(самовар)

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …(таракан)

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку   Под …(кровать)

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких…(детей)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…(темно)     

2 конкурс «Сундучок с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

9.Фонарик (И в руке его горит маленький фонарик).

Игра «Минутка бодрости с  Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Ведущий: продолжаем нашу викторину.

3 конкурс «Знатоки»

Назови одним словом.

(бабочка, муха, паук, комар)-насекомые

(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери.

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда

(кошка, собака, поросенок, корова)- домашние животные

 

4 конкурс «Ах, эти сказки»

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к  сказке которой названа их команда. .

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

5 конкурс:  «Что за сказка?»

Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети. «Муха-Цокотуха».

Ведущий.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети. «Тараканище».

Ведущий.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети. «Мойдодыр»

Ведущий.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети. «Айболит»

Ведущий.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети. «Бармалей»

Ведущий.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе».

Ведущий.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети. «Путаница».

 

6  конкурс«Чья команда быстрее соберёт картинку».

 Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Молодцы все справились, это было последнее наше задание.

Пока подводим итоги  наш гость Айболит предлагает еще поиграть.

 

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)

Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

-Кто все время балуется?

Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskogo.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

 

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках КИЧуковского.

Задачи:
     1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях    К.И.Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание; определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Материалы и оборудование:

•Портрет К.И.Чуковского;

•Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского;

•Книги К.И.Чуковского;

•2 сундучка с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, перчатки, монета, мочалка , книжки, спички, фонарик). 

Ход игры.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

 Показать портрет К. Чуковского)

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Звучит музыка

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они?

Для вас. Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

Команда “Айболит” и команда “Мойдодыр”.

1. Разминка:

Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

2Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …(самовар)

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …(таракан)

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку   Под …(кровать)

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких…(детей)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…(темно)     

2 конкурс «Сундучок с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

9.Фонарик (И в руке его горит маленький фонарик).

Игра «Минутка бодрости с  Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Ведущий: продолжаем нашу викторину.

3 конкурс «Знатоки»

Назови одним словом.

(бабочка, муха, паук, комар)-насекомые

(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери.

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда

(кошка, собака, поросенок, корова)- домашние животные

 

4 конкурс «Ах, эти сказки»

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к  сказке которой названа их команда. .

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

5 конкурс:  «Что за сказка?»

Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети. «Муха-Цокотуха».

Ведущий.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети. «Тараканище».

Ведущий.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети. «Мойдодыр»

Ведущий.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети. «Айболит»

Ведущий.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети. «Бармалей»

Ведущий.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе».

Ведущий.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети. «Путаница».

6  конкурс«Чья команда быстрее соберёт картинку».

 Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Молодцы все справились, это было последнее наше задание.

Пока подводим итоги  наш гость Айболит предлагает еще поиграть.

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)

Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

-Кто все время балуется?

Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....