Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия

Данчева Светлана Михайловна

Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие в прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie-v-proshloe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: ознакомить с бытом русского народа в доступной для детей форме. Продолжить рассказывать о русском костюме. Расширять кругозор, развивать любознательность. Формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к искусству Гжели, уважение к труду мастеров и художников русского промысла.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю кукол в русском национальном костюме).

Воспитатель говорит от их лица.

  • Здравствуйте, люди добрые!

Низкий поклон вам!

  • Дети, какие странные гости к нам пожаловали! И одеты чудно, и  здороваются по — особенному, Откуда же они к нам приехали? Никто из вас не догадался? (ответы)
  • Откуда же вы прибыли, гости дорогие?
  • Из прошлого, из Древней Руси!
  • Да, ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название.
  • Как называется наша страна? (ответы)
  • Правда, похоже? Так вот... Давным-давно на Руси все так одевались. Была особая манера разговора.
  • Давайте узнаем, как зовут наших гостей. Нужно спросить вежливо:

«Как же вас звать, сударыня?»

  • Женщин на Руси звали сударынями и сударушками, а к мужчинам обращались «Сударь». (предлагаю детям узнать, как зовут их гостей)
  • Зовут меня Марьюшка — свет Васильевна, а это братец мой Иванушка.
  • Дети, что необычного в этих в этих именах? (ответы)
  • Правильно, имена ласковые, чисто русские. Обратите внимание на внешность Марьюшки и Иванушки.
  • Какие у них волосы? (светлые, светло-русые) - Какого цвета кожа? (светло-розовая, белая)
  • А глаза? (голубые, небесные)
  • О русских девушках говорили: «Глаза васильковые, волосы словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка.»
  • Посмотрите на их одежду. Во что они одеты? (ответы)
  • А хотите узнать, как жили люди раньше? Наши гости приглашают нас в свое прошлое.
  • А как же нам туда попасть? (ответы)
  • Давайте мы поиграем и превратимся в волшебников.
  • Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое на волшебном ковре-самолете. (Дети садятся на ковер-самолет и вместе с педагогом обсуждают увиденном во время полета).

 А я вижу вдали маленькие дома. Они не такие как наши. (Приземляемся, подходим к избе. Проходим и рассаживаемся на скамьи.)

  • Ребята, в каких домах мы с вами живем? Из чего они построены?

(ответы)

  • А раньше дома строили из дерева. Они были невысокие, деревянные, назывались избами. Посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в такой избе,
  • Дети, кто знает, что это такое? (печь) - А для чего она нужна? (ответы)
  • А как отапливаются наши квартиры?
  • Давайте вспомним, какая мебель есть у нас дома? (ответы)        
  • А теперь посмотрите, какая мебель была в русских избах (перечисляем и рассматриваем)
  • Послушайте внимательно мою загадку и скажите о чем она?

 «И стоит покрыт ковром,

Ларь с хозяйкиным добром...» (Сундук)

  • Да, раньше все вещи хранились в сундуках. Давайте поиграем в игру, которая называется «Достань, отгадав загадку»,
  1. Каждый раз по утру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется... (сарафан)

  1. Украшает голову, на горшок похож, а зовут такой убор... (кокошник)

3. Что же за одежда:

С четырьмя отверстиями,

Разложи ее получше —

Букву «Т» тогда получишь... (рубаха)

4. Целый день хожу я в обруче. (пояс)

- Наши предки наряжались в такую одежду и любили водить хороводы.

- Давайте и мы с вами поведем наш любимый русский хоровод «Калина».

Дети, мы с вами узнали как выглядит мебель, одежды наших предков. Давайте рассмотрим посуду. Какая посуда есть у вас дома? (ответы)

- А раньше посуда была простая — деревянная и глиняная. Со временем люди научились ее украшать, расписывать. Посмотрите на этот столик. Какая нарядная и праздничная посуда, а какая роспись на ней! Вспомните, как называется эта роспись? (гжель)

Правильно, это работа гжельских мастеров. (Вспоминаем фон, цвет росписи.)

 Дети, а вот эта посуда осталась без росписи. Наши хозяева приглашают нас в мастерскую, чтобы украсить эту посуду. (проходим за столы, работаем, звучит музыка)

- Молодцы, ребята, вас можно уже назвать настоящими мастерами.

Вот и закончилось наше необычное путешествие в прошлое наших предков. Марьюшка с Иванушкой разрешили взять с собой посуду, которую вы расписали на память об этом удивительном путешествии. (прощаемся с Марьюшкой и Иванушкой, благодарим за интересное путешествие и за подарки).

А теперь пройдем на наш ковер-самолет и вернемся в наш детский сад. (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое»

Интеграция образовательных областей:  «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально – коммуникативное».Задачи:1. Образовательные:1.1. Активизировать действ...

Статья "Нравственно - патриотическое воспитание любви к родине и её героическому прошлому"

Одна из главных задач нравственно- патриотического воспитания детей, пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и её героическому прошлому....

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»

Повышение интереса детей к культурным традициям русского народа, его прошлому....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ»

Семинар-практикум на тему "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ    ДОШКОЛЬНИКОВ  В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ  РОДНОГО КРАЯ&r...