Воспитание и накозание
консультация

Фролова Светлана Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_i_nakazanie.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские проступки: наказания и поощрения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Автор: Фролова С.В. 1 из 23

Слайд 2

Виды детских проступков: Невольные поступки (неведение, отсутствие житейского опыта). Проступки-шалости (как вариант игры). Проступки, вызванные утомлением ребёнка . Преднамеренные проступки, когда ребёнок сознательно игнорирует разумные требования отца и матери . Не подлежат наказанию: Подлежат наказанию: 2 из 23

Слайд 3

«Где меньше надзирающих глаз и карающих рук, там такие явления легче проходят бесследно, умная мать всегда сумеет вовремя промолчать и неважное не заметить. Нужно уметь прощать ребёнка. Прощение затрагивает самые чувствительные уголки его души и он искренне раскаивается и благодарен вам за доверие. Не должно быть шумных сцен из-за разбитой тарелки, из-за пятнышка на скатерти.» П.Ф. Лесгафт: 3 из 23

Слайд 4

Условия правильного применения поощрения и наказания. Уважение к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Запреты должны быть обоснованы. Нельзя наказывать в запальчивости. 4 из 23

Слайд 5

Когда ребёнка нельзя наказывать: - во время игры; - когда ребёнок ест; - после сна или перед сном; - во время учебы или работы; - когда мы сами не в себе: устали, огорчены или раздражены; - когда нам непонятны внутренние мотивы поступка ребенка; когда ребенок проявляется неспособность, неловкость, бестолковость, т.е. во всех случаях, когда у него что-то не получается; когда ребенок не справляется: со страхом, с невнимательностью, ленью, раздражительностью и др.; - сразу после физической и/или душевной травмы (падение, травма, драка, плохая отметка, любая неудача); когда ребенок болен, плохо себя чувствует или еще не оправился после болезни. 5 из 23

Слайд 6

Жан-Жак Руссо: «Всё, что можно разрешить ребёнку – разрешайте сразу, чтобы у него не возникло подозрения, что вы по своей воле что-то ему можете запретить, а то, чего разрешать нельзя – нужно сказать твёрдое «нет». 6 из 23

Слайд 7

Виды наказания: Физическое наказание. Крик. Запреты, лишение чего-либо, отсутствие улыбки, беседа с использованием строгого тона. 7 из 23

Слайд 8

Неприемлемые наказания: Крик Физическое наказание 8 из 23

Слайд 9

Крик – неприемлемое наказание. Внешняя цель крика – добиться нужного поведения ребёнка; внутренняя цель – выплеснуть собственные эмоции. Крик воспринимается как наказание, при этом ребёнок, испытывая сильнейшие эмоциональные перегрузки, не может осознать свою вину. Крик, как форма донесения информации или инструктирования, не эффективен. Крик разрушает психику ребёнка. Если вы кричите на детей постоянно – они перестают понимать спокойную интонацию. 9 из 23

Слайд 10

Физическое наказание: - учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен; - увеличивает вероятность того, что наказываемый вырастет ранимым и обидчивым; - занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, его телу и достоинству; - настраивает ребенка против родителей. учит тому, что важно не попадаться; ребенок учится скрывать свои поступки, и в процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым; 10 из 23

Слайд 11

Приемлемые наказания: Запреты Лишение чего-либо Отсутствие улыбки Беседа с использованием строгого тона 11 из 23

Слайд 12

Поощрение Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых. 12 из 23

Слайд 13

Как поощрять ребёнка в семье: как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку; поощряйте своего ребёнка жестами; словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его поведением . 13 из 23

Слайд 14

Ситуация 1 Ребёнок что-то испортил, стащил или напакостил. Родители узнали об этом спустя два-три месяца. Как вы поступите: накажете или простите? 14 из 23

Слайд 15

Ситуация 2 Диалог матери с ребёнком: - Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол! - Не поставишь! Как ты разговариваешь с матерью! - Нормально. Ты считаешь, что так можно разговаривать с взрослыми? Быстро в угол! Будет ли эффект от маминого наказания? 15 из 23

Слайд 16

Ситуация 3 Диалог матери с ребёнком: Серёжа, почему ты опоздал? -Мам, мы лепили огромного снеговика. -Значит, для тебя какой-то снеговик дороже здоровья матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придёшь вовремя. -Мам, мы могли проиграть мальчишкам из дома напротив! -Ничего не хочу слышать! За то, что не пришёл, когда обещал, вынеси ведро и подмети пол! Справедливо ли, по вашему мнению, наказание? 16 из 23

Слайд 17

Ситуация 4 Каждый раз на прогулке Маша стала есть снег. Мама перепробовала много разных способов отучить девочку, но ничего не помогало. Однажды маме в голову пришла идея. -Маша, есть снег нельзя! -Почему? -У тебя будет болеть горло. -Ну и что? -Раз снег такой вкусный, я не буду печь сегодня твой любимый яблочный пирог. Как вам понравилась идея мамы? 17 из 23

Слайд 18

Ситуация 5 Вы который раз зовёте дочь к столу обедать. Она отвечает: «Сейчас», - и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться. Какими будут ваши слова? Выберите вариант ответа, который оказался бы более эффективным на ваш взгляд, обоснуйте: -Да сколько же раз тебе надо говорить! -Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же. -Меня сердит, когда ты не слушаешься. 18 из 23

Слайд 19

Ситуация 6 Ребёнок сам захотел наперегонки с папой чистить картошку. Выберите вариант ответа, наводящий на самостоятельные ощущения: -Никогда не думала, что доживу до такого дня. - А у папы это дело, пожалуй, выходит не хуже, чем у тебя. 19 из 23

Слайд 20

Способы воспитания детей дошкольного возраста. Эффективные способы Бесполезные способы Высказать неодобрение. Наказывать спустя время. Рассказать историю. Строить Я-сообщение. Наводить на самостоятельные ощущения. Просить о помощи. Отменить ритуал. Контролировать с помощью призов. Отнимать подарок. Сажать в «спецкресло». Назначать «наряды вне очереди». Обзывать, угрожать. 20 из 23

Слайд 21

Если ребёнок провинился: Не принимайте решения в плохом настроении. Оцените поступок и сделайте паузу. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат. Наказывая ребёнка нужно помнить: Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести. Наказание должно быть не нормой, а исключением. Правом наказания может пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком. Не всегда наказывайте сразу после проступка («Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить»). Не напоминайте о проступке. Памятка для родителей 21 из 23

Слайд 22

Список использованной литературы. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.: ЧеРо, 2001. 2. Леви В. Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребёнок. – М.: Торобоан, 2003. 3. Метенова Н. М. Родительское собрание. – Ярославль,1999. 4. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. 5. Научно-практический журнал «Психолог в детском саду.» 2005, №3. 22 из 23

Слайд 23

Спасибо за внимание! 23 из 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...