Календарно-тематическое планирование по теме животные Севера
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме  животные Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ponedelnik.docx26.62 КБ
Файл 2_vtornik_2.docx27.67 КБ
Файл 3_sreda_3.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Животные холодных стран»

 Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков и поделок»      

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель

ность

Созда/организация предметно-пространствен.  развивающей  образова среды для самос. деят. детей и подде детс. инициати

Вовлечение семей в образовательную деятельность

12 февраля

понедельник

9.00-09.20 Познавательно – исследовательская (Озн.с окр)   « Животные холодных стран» старшая+подготов. см.конспект

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие». «Речевое развитие», физическое развитие;

Цель:  Формировать у детей представление о животных холодных стран

Задачи:Образовательные: 

-  формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ;

- расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие: 

-  развивать связную речь, слуховое внимание;

- развивать  наглядно-образное мышление;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей  желание заботиться о природе и охранять ее.

Предварительная работа:

- словарная (белый медведь, песец, клыки, рога, ласты, клюв, котик, льды, айсберг,

усы - вибриссы, высиживать, добывать, реветь , рычать, быстроногий, ветвистые, птичий. );

- чтение художественной литературы (сказка «Почему заяц зимой белый», рассказ

В. Бианки «Тундра», «Снежная книга», «Маленькие рассказы. Моржиха», «Два белых, третий как снег»; рассказы Е. И. Чарушина «Рысь», «Заяц», «Северный олень», рассказы Ю. Дмитриева «Далеко на Север», ненецкая народная сказка «Песец и олень» );

- наглядность (рассматривание тематических картин)

-Беседа «Как животные приспособились к зиме».

 - Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

- Рассматривание серии картин «Животные Севера».

- прослушивание аудио произведения    («Умка» )

Методические приемы:

 проблемные вопросы; сопоставление; художественное слово, физкультминутка.

Необходимый материал, оборудование:

-  картинки с изображением животных;

-  картинки с изображением следов животных

 - магнитная доска;

- магнитофон.

  

Физическая культура   09.30 – 09.50

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра .Узнай по силуэту» - учить подбирать силуэт к цветному изображению.

.Д/и «Спички детям не игрушки»Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

. Инд. работа «Опиши картинку».

Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (развитие монологической речи). Максимом, Пашей

.Выкладывание  из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе Андрей, Юля.

 Прогулка Наблюдение за снегирем- расширять представления о зимующих птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Загадать загадки и предложить ответить на вопросы: Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится – Стайка алых снегирей облепила деревце!

.Индивидуально позаниматься, выполнение упражнений на сохранение равновесия-воспи. выносливость. (Платоном, Сашей, Ваней)

. Подмести скамейку  – трудиться сообща.

.П/И «Хитрая лиса» - при беге не наталкиваться друг на друга.

.Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние? Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

.Игра – драматизация «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

.Д/и «Геометрическое лото» Цель: закрепить названия геометрических фигур.

. С/р игра «Парикмахерская для животных» Цель: расширить и закрепить знания детей о раоте парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Прогулка

. Приметы: - в январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший; - морозный январь – урожайный год. Поговорки и пословицы:

«Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь»; «Август собирает, а зима поедает».

.  Индивид.работа. Перестраивание в колонну по двое -способствовать выработке хорошей осанки. Настя. Вика.

.  Вместе с детьми собрать снег на участке, предложить сделать постройки: горки, снеговиков, фигурки животных.

. П/И « Бездомный заяц» -развивать быстроту реакции.

Игра «Исправь ошибки»: закреплять предлоги. Ребята, к нам снова пришло письмо от Незнайки. Он допустил очень много ошибок и не знает как их исправить. Поможем Незнайке? Бабушка села … скамейку. Мяч укатился … шкаф. Воробей взлетел … ветку. Я люблю кататься … санках. Лена пришла сегодня … красивом платье. Собака сидит … будке. Цветы растут … полянке.

Предложить детям пазлы, н/п игры

                                   

Шапочка лисы.

 Внести обручи, мячи, выносные игрушки

Внести атрибуты для  с/р игры в «полет»

Предложить детям большой конструктор постройка зоопарка.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

спортивный инвентарь, выносные игрушки

Предложить родителям рассказ для пересказа детям «Петушок с семьей» (К.Д.Ушинский).«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки Хлопотуньи-хозяюшки! Пестреньки рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайте с цыпляткам с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передралися. Петя-петушок беспорядков не любит сейчассемью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:«Ку-ка-ре-ку



Предварительный просмотр:

         Тема недели: «Животные холодных стран»  

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель

ность

Созда/организация предметно-простр.  развив.  образ. среды для самост. деятел. детей и поддерж дет. инициат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

13 февраля

вторник

 09.00-09.20

09.30-09.50 Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (Е.В Колесникова стр. 126)

Количество и счет. Число 10. Геометрические фигуры.

Задачи: - писать число 10

- выкладывать из счетных палочек трапецию,

-решать логическую задачу на нахождения различия

Рисование   Тема: « Животные Севера»

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в

северных широтах нашей планеты.

Задачи:

- познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное

сияние, ледяной покров земли, айсберги;

- расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде,

повадках, питании, детёнышах;

- учить подбирать холодную гамму красок для изображения северного неба,

снега, холодной воды;

- закреплять умение рисовать животных;

- учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

- беседы о Севере, жителях Севера;

- рассматривание серии картинок «Животные Севера»;

- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин,

тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик, птицах (полярная сова, чайка, гагара);

- чтение стихотворения З.Александровой «Как живёт пингвинёнок»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик-

семицветик». Помните, как один из лепестков волшебного цветка перенёс девочку Женю на Северный полюс! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Север, туда где холодно круглый год. Северный полюс нашей Земли мы можем найти на самом верху глобуса, Южный полюс – в самой нижней точке. И на Северном и на Южном полюсах Земли очень холодно. Здесь нет растений, и животные находят себе пищу в море. Кругом снег, большие льдины, дует сильный ветер. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Художники, изображая Северный полюс и Антарктиду на

глобусе, использовали белый цвет.Здесь мы можем встретить плавающие «ледяные горы». Этоайсберги. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов, и течением их вынесло в море. Здесь нет смены дня и ночи, к которым мы привыкли. Половину года на Севере длится полярный день, а вторую половину года – полярная ночь. И только лишь здесь, полярной ночью, можно увидеть самое красивое явление на небе – северное сияние. Небо вдруг начинает переливаться самыми разными красками!

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день, (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами) И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)

На Севере живут различные животные. Давайте их рассмотрим и отгадаем загадки.

Два мощных имеет клыка, Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь, Прилёг отдохнуть толстый...(морж)

Да, правильно! Это – морж. Посмотрите, у моржа есть вытянутое к хвосту туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов, И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна...(тюлень)

Музыкальное 15.30 – 15.50

Утро.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Инд. работа Игровое упражнение «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Артем, Ваня.

. Рассматривание энциклопедий о животных мира.

.Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях)

.Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

.Инд. работа Д/ игра «Кто больше назовет действий»  Цель: упражнять в подборе прилагательных. Максим, Илья.

 Прогулка 

Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Загадать загадку:Без крыльев летят,

Без ног бегут,Без паруса плывут. (Облака.)

  Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются – образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя летом и в виде снега зимой. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

. Индивидуально позаниматься, с детьми  -формировать умение выполнять передачу мяча от груди (баскетбольный вариант). (Вероника, Саша, Настя). Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки - учить работать сообща, получать радость от результата 

. П/И «Горелки» -  ОД – бег.

.Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию.

.С/р игра: «путешествие на северный полюс»          Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях ,воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

.Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  Севера. 

Прогулка

. Наблюдение за солнцем - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

.Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. (Женя, Тая).

. Постройка из снега    – трудиться сообща,  дружно на благо всем.

.П/И « Горелки» - развитие внимание, бег.

 . И/У «Чей, чья, чье»  упражнять в употреблении притяжательных прилагат.

Д/и ««Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Внести раскраски «птицах»


Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость

«Кто дальше?»

Закреплять навыки метания предметов на дальность

 Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты  и  раскраски животных для обводки и раскрашивания .

Следы птиц на снегу

Цель –закреплять умение распознавать птичьи следы  наснегу.

Атрибуты для с/р игры

Внести выносные игрушки

Рекомендовать родителям  нарисовать  рисунки вместе с детьми «Животные холодных стран»



Предварительный просмотр:

          Тема недели: «Животные Севера »

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель

ность

Созд/орган предметно-пространствен.  раз.  образов. среды для самостоят-ой деятельности детей и поддер. детск.иници.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 14 февраля

среда

09.00 – 09.20

09.30 – 09.50

Изобразительная деятельность Лепка  «Животные Севера» 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, худ.-эстетич.

Цель: формирование представлений о животных Севера.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить фигуры животных, используя прием раскатывания, сгибания и разрезания стекой с двух концов (так лепят ноги);

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Ход занятия:

В. : загадывание загадки про животных

В Антарктиде кто живет, Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день С легкостью! Ведь он -. Ответ: Тюлень

В Антарктиде кто не знает Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же. Ответ: Пингвин

Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые. Ответ: Медведи

Два мощных имеет клыка, Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь, Прилёг отдохнуть толстый. Ответ: Морж

Мех серебрист. Мышей ловец. С лисою схож, зовут. Ответ: Песец

Он снег глубокий разгребает И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день Полярный северный.Ответ: Олень

В. : кто может сказать, какие это животные? где они живут? Правильно, они живут в Антарктиде.

Предлагаю посмотреть презентацию с изображением животных и их голосами.

Спрашиваю, кто знает, чем они питаются?

Игра /Один-много/

Предлагаю поиграть в игру /Северные слова/

Правила игры: когда услышат соответствующие слова, необходимо хлопать в ладоши.

снег, ледник, радуга, пляж, северный олень, лес, льдина, цветок, холод, снежинка, северное сияние…    Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)

Физминутка

Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой И присев согнул колени

Встал, присел – И 5 прыжков Очень климат уж суров.

Практическая часть – творчество.

Обращаю внимание детей на то, что наша Антарктида – макет пустая, там никто не живет. Спрашиваю, как мы можем это исправить? Ответы детей (слепить животных)

Предлагаю детям сесть на свои места и слепить из пластилина животных, которые там живут.

Вспоминаем технику выполнения, правила работы с пластилином.

Помощь детям, у которых не получается.

В.: а теперь предлагаю поместить ваших животных на нашу льдину и посмотреть, что получилось.

Итог: спрашиваю, что нового узнали? Что понравилось? Почему слепили именно этих животных?

Физкультурное на улице 10.35 -11.00-11.05

 

                                                                                                                                                                                                                             

Утро.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

.Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной - расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

. Индив. Позаниматься: «Снайперы» (ОД – метание) Цель: - развивать меткость, глазомер. Поставить на сугроб яркий кубик или кеглю и постараться сбить предмет снежком. Андрей, Ваня, Илья)

. Подкормка птиц. Заботиться о птицах.

. П/И « Ловишки» - при беге не наталкиваться друг на друга, быср.бег.

.Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

.С/р игра «Магазин животных»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

.Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки

.Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Прогулка

. Наблюдение за следами птиц на снегу- расширять знания о зимующих птицах (вороне, воробье, синице…); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле Развитие движений. Цель: - закреплять умение бросать «снежок» в цель.

. Индивидуально позаниматься,

«Перейти речку» - упражнять в ходьбе по бревну пря

. Убраться в кормушках –  учить детей

быть заботливыми.

.П/И «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля).мо, боком. (Платон, Андрей)

И/у  «Посчитай» -учить  Ваню, Максима, Юлю   называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5.

Скажи на оборот учить подбирать слова антонимы.

Сладкий – горький.       Длинный – короткий.

Высокий – низкий.           Прямой – кривой.

Мелкий – крупный.       Узкий – широкий.

Белый – черный.         Полезный – вредный.

 

.Д/и «Называй и сосчитай» Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.

.Д/и «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

 

Предложить разные виды конструктора.

     

Внести кольцеброс для отработки меткости.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей

Игры с природным материалом «Выложи узор из ракушек». 

Цель: развивать творческую фантазию, воображение

С/р игра «Доктор Айболит» формировать самостоятельность, игровые навыки.

Внести выносной материал

Рекомендации родителям по теме «Животные холодных стран»

Выясните, знает ли ребенок диких животных холодных стран. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...