Развитие речи старшая группа Барто "Помощница"
материал (старшая группа)

Павлова Ольга Сергеевна

обогощать и активизировать словарный запас по средствам участия в словесно-речевых играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_pomoshchnitsa.docx94.13 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворение «Помощница» А. Барто

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила двери кошке,
Помогла мяукать ей.

Стихотворение Агнии Барто "Помощница"

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Иллюстрация к стиху Помощница, Барто

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Помощница, Агния Барто

Вопросы, которые помогут детям понять смысл   стихотворения «Помощница» Агнии Барто.

  1.  Скажи, а кого можно назвать помощником или помощницей? (Здесь важно объяснить ребенку, что от помогающего должна быть настоящая помощь, т.е. другому человеку должно стать легче.) 
  2. О ком рассказывается в стихотворении?
  3. Как помогала Таня? Это полезная помощь? 
  4. Доставила ли Таня лишние хлопоты (маленькие проблемы)? Какие? (Пролила столярный клей. Здесь необходимо ребенку объяснить, что столярный клей — это клей, которым склеивают деревянные предметы.)
  5. А можно ли сказать, что Танюша очень часто ничего не делала? (Да, она сидела с мамой, к бабушке пошла.)
  6. Можно ли Таню назвать настоящей помощницей?
  7. Как ты думаешь как относится Агния Барто к Танюше, она её любит или не любит, одобряет или осуждает, использует тонкую насмешку или злой смех, одобряет или нет? (Автор своего героя любит, потому как называет ее ласково — Танюша, использует легкую насмешку и не одобряет ее  действия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...