Утренний круговой сбор "Живая природа" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Армянинова

Развивать навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круговой сбор  «Живая природа»

в средней группе

Цели: Создать эмоциональный настрой на весь день.

Задачи:

1.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

2. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

4. Учить внимательно слушать высказывания других детей.

5. Учить делать выбор.

6. Учить планировать собственную деятельность.

По звук колокольчика дети становятся в круг.

   - Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

Давайте друг с другом поздороваемся

Речёвка.

                Стоя в кругу

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

И давайте друг другу улыбнемся подарим хорошее настроение. Вот мы с вами и поздоровались.

  - Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно. Все удобно сели? Ребята давайте начнем с вами новый день

Упражнение «Доброе утро»: Ребята посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко и хочет каждому из вас пожелать доброе утро передать свое тепло!  Давайте будем передавать его друг другу и желать доброе утро! Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку солнышко и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша!

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Обмен информацией

Ребята, а давайте посчитаем – сколько у нас мальчиков и девочек сегодня присутствуют.

Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский  сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

- Ребятки, сегодня пятый день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

Какие приметы весны вы знаете, как мы узнаем, что пришла весна?

-Я  предлагаю нам поиграть ,  что знаем о весне . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

Словесная игра «Весенние слова»

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

-  Ребята теперь у нас пришло время новостей, наверное, у вас у каждого есть новость или интересное какое-то событие, которым вы хотели бы поделиться со своими друзьями и со мной. (Ответы детей). Давайте вспомним наши правила.

      - Ребята, а у меня для вас новость мы вчера вечером с моей внучкой отгадывали интересные загадки, и я решила сегодня вам их принести чтоб вы тоже послушали по отгадывали. Хотите?

Слушайте внимательно.

1.      Угадайте что за птичка-

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

2.      Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

3.      Не ворона, не синица

Как зовется эта птица

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «Ку-ку» (Кукушка)

4.      Птица медленно плывет

Словно белый теплоход

Горделива и красива

Терпелива и пуглива (Лебедь)

5.      На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (Цапля)

6.      Из дальних стран

Вернулся я

Чтоб вас порадовать друзья

Весна пришла! Зиме – конец!

Поет у скворечника …(Скворец)

- Ребята что это за птицы, кто знает? А почему они перелетные? Откуда они прилетели? Почему они к нам прилетели? А каких перелетных птиц вы еще знаете, которые к нам прилетят? А сейчас предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков

Скворец в скворечнике живет
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.)
И песню звонкую поет.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок ладони открыты)

Проблемные ситуации

Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Выбор центров активности:

 -  Ребята, давайте вспомним какая у нас тема недели? «Весна». А сейчас пришло время выбирать центры. Давайте подумает, чем мы можем сегодня позаниматься в наших центрах?

Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. В центре математики сегодня можно будет посчитать перелетных птиц, их птенцов обозначить цифрой их количество, сравнить по размеру, выложить из счетных палочек.

В центре игры можно поиграть устроить птичью столовую, приготовить для них корм.

В строительном центре можно будет построить скворечники для птиц

В центре движения можно поиграть в игру "Птички и машины";

В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам разных птиц, животных, насекомых, а также слепить из пластилина или сделать аппликацию;

В центре "Книга" можно, посмотреть книги, энциклопедии про живую природу весной птиц, насекомых, и т.д.

– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. Сначала подходят девочки потом мальчики.

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)

На этом наш утренний круг окончен я желаю вам хорошего дня и прекрасного настроения на целый день. Давайте еще раз друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Средняя группа. «Будь здоров»

I.вводная часть.Построение в колонну по одному.  Чтобы сильным стать и лов-ким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы раз-вивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишкивыш...

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. "На прогулке по утру"

«На прогулке поутру»I.вводная часть.Ходьба обычная в чередование с ходьбой, корригирующей: по бордюру, руки в стороны. Мы шагаем по дорожке, раз, два.  Дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, х...

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...