программа социального взаимодействия с родителями
рабочая программа (средняя группа)

Программа работы с родителями в детском саду помогает выстроить стратегию сотрудничества между педагогами и родителями, а также создать оптимальные условия для развития личности ребёнка.

Программа включает следующие задачи:

  1. Обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи.

  2. Способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты).

  3. Знакомить родителей с эффективными методами и приёмами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье.

  4. Приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и обогащению развивающей предметно-пространственной среды через внедрение нетрадиционных форм работы с семьёй.

  5. Привлекать родителей к передаче положительного опыта семейного воспитания.

  6. Создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_roditelyami_srednyaya_gruppa_2022g.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Программа

социального партнерства

с семьями воспитанников

группы №6 на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатели:

Михеева Алёна Юрьевна

1-ая квалификационная категория

Цедринская Юлия Николаевна

1-ая квалификационная категория

Арзамас,2022г.

Пояснительная записка.

В законе «Об образовании в РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает закладки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить всю деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

2. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

3. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

4. Содействовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей, получению положительных эмоций от совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • установлены добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • родители – активные участники воспитательно – образовательного процесса;
  • обогащен, расширен и повышен уровень знаний родителей в вопросах педагоги и психологии детей старшего дошкольного возраста.

Планирование работы с родителями воспитанников

На 2022 - 2023уч.год

Сентябрь

Тематика недель: «Любимый детский сад» – #1075;.

«Я в мире человек» –#1075;.

Форма работы

Тема

Цель

Дата

Корректировка плана

1.

Стендовая информация

«Режим дня», «Правила для родителей»

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

2.

Родительское собрание

«Особенности развития детей 4 – 5 лет»

Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН

#1075;.

3.

Мастерская добрых дел

«Кормушки своими руками»

Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормления птиц.

2 – 3 неделя месяца

4.

Фотовыставка

«Лучшие на свете впечатления о лете»

Привлечь родителей поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках.

5.

Папка – передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы

2 неделя

6.

Папка - передвижка

«Здоровье детей в наших руках»

Донести до родителей важность оздоровительно-профилактической работы с детьми.

7.

Индивидуальные беседы

«Необходимость проведения профилактических прививок»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

1 – 3 неделя месяца

8.

Выставка рисунков

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Вовлечь родителей и детей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Октябрь

Тематика недель: «Уголок природы в детском саду. Комнатные растения» – 22г.

«Осень» – #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

Корректировка плана

1.

Стендовая

информация

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

2.

Памятка

Правила поведения детей и взрослых в природе

Познакомить родителей и детей с правилами поведения в природе

3.

Буклет

«Как привить детям любовь к природе посредством чтения»

Помочь родителям привить детям элементарные экологические представления о природе посредством литературного чтения

2 неделя месяца

4.

Фотоколлаж

«Овощные и фруктовые домашние блюда»

Продолжать привлекать родителей и детей к развитию творческих способностей. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Любимое блюдо»

5.

Праздник

«Праздник овощей!»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

#1075;.

6.

Семейный конкурс поделок

«Осенние фантазии»

Раскрыть творческие способности родителей и детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

В течение месяца

7.

Папка - передвижка

«Наши комнатные друзья»

Поддерживать интерес родителей и детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

1 неделя месяца

Ноябрь

Тематика недель «Мой город, моя страна» – 22г.

«Мы помощники» - #1075;.

«Кто как готовится к зиме» – #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

Корректировка плана

1.

Фотоальбом

«По знакомым улочкам и тропинкам»

Предложить родителям вместе с детьми организовать маршрут выходного дня по достопримечательностям нашего города

2.

Папка - передвижка

«Одежда детей в группе и на улице»

Привлечь внимание родителей на то, как нужно правильно одевать своих детей в группе, на улице

2 неделя месяца

3.

Индивидуальные беседы

«Мой дом – моя крепость»

Познакомить родителей с правилами соблюдения безопасности детей дома

4.

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери

«С папой мы рисуем маму…»

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей.

5.

Фотовыставка

«Как я маме помогаю»

Продолжать знакомить родителей и детей с городскими профессиями, названиями и объектами

6.

Праздник

«Вместе с мамочкой моей»

Создать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний.

7.

Стендовая информация

Читаем вместе с детьми «рассказы, сказки, стихи о временах года»

Предложить родителям перечень художественной литературы о изменении погоды в разное время года

В течение месяца

8.

Папка – передвижка

«Какие виды труда доступны ребенку»

Познакомить родителей с видами трудовой деятельности доступной для детей.

Декабрь

Тематика недель «Новый год» – #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

Корректировка плана

1.

Индивидуальные беседы

«Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной?»

Расширение представлений родителей о том, как интересно и с пользой провести зимнюю прогулку совместно с ребенком.

1 неделя

2.

Стендовая информация

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.

2 неделя

3.

Буклет

«Традиции празднования Нового года в различных странах»

Познакомить родителей и детей с традициями празднования Новогодних праздников в различных странах мира.

4.

Конкурс новогодних поделок

«Новогодние чудеса»

Привлечь родителей к совместному творчеству. Раскрыть творческие способности родителей и детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

2 – 3 неделя

5.

Совместный досуг

«Новогодние приключения»

Привлечь родителей к активному участию в празднике

6.

Памятка

«Обеспечение безопасности детей в новогодние праздники»

Дать советы по организации безопасной жизнедеятельности ребенка дома и на улице.

7.

Папка - передвижка

«Что подарит Дед Мороз?

Просвещение родителей о том, как интересно дарить новогодние подарки.

Январь

Тематика недель «Зима» - - #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

Корректировка плана

1.

Папка – передвижка

«Зима»

Ознакомление родителей о способах с приметами, стихотворениями о зиме для дальнейшего рассказывания их детям.

2.

Наглядно- информационный материал

«Что наблюдать в природе зимой».

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

2 неделя

3.

Консультация

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Дать углубленные представления родителям о математических развивающих играх.

4.

Памятка

«Закаливание – путь к здоровью»

Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.

3 неделя

5.

Папка – передвижка

«Зимние забавы и игры»

Объединить детей и родителей общими забавами и играми, показать способы организации детских зимних игр.

6.

Фотовыставка

«Зимний спорт»

Продолжать знакомить родителей и детей с зимними видами спорта. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки.

7.

Конкурс зимних построек

«Зимушка хрустальная»

Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке группы

В течение месяца

8.

Индивидуальные беседы

«Зимние травмы»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

4 неделя месяца

Февраль

Тематика недель: «День защитника Отечества» #1075;.

«Международный женский день. Праздник мам и бабушек» #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

1

Фотовыставка

«С 8 Марта поздравляем!»

Доставить радость мамам, бабушкам, сестрам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий.

2

Стендовая информация

«Зачем учить с детьми стихи»

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

3

Выставка рисунков

«Нашей Армии – салют!»

Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

4

Выпуск поздравительной газеты

«Наши дедушки и папы – бравые солдаты!»

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

5

Оформление выставки поделок

«Я любимой мамочке подарю подарочки!»

Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

6

Праздник для мама

«Моя мама – самая , самая!»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы. Порадовать мама.

7

Папка – передвижка

«8 Марта - праздник мам и бабушек»

Познакомить родителей и детей с историей праздника, интересными фактами истории

8

Фотовыставка

«Русская кухня – семейные рецепты!»

Расширение представлений об особенностях русской национальной кухни у детей и их родителей.

Вторая неделя месяца

Март

Тематика недель: «Народная культура и традиции» – #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

1

Индивидуальные консультации

«Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»

Повысить уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания детей.

В течении месяца

2

Папка-передвижка

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе.

1 неделя месяца

3

Стендовая информация

«Организация прогулок весной»

Дать родителям рекомендации по организации прогулок весной

В течение месяца

4

Папка - передвижка

«Народная игрушка»

Дать информацию о народной игрушке. Возможности ее использования в работе с детьми.

2 неделя

5

Индивидуальные беседы с родителями

«Читаем вместе»

Приобщать родителей к семейному чтению

2 – 3 неделя месяца

6

Памятка

«Как правильно отвечать на детские вопросы?»

Объединить усилия воспитателей и родителей по воспитанию детей.

4 неделя месяца

Апрель

Тематика недель: «Весна» – #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

1

Индивидуальные консультации

«Прогулки на свежем воздухе»

Ознакомить родителей с весенним миром природы, с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

В течении месяца

2

Папка-передвижка

«Полет в космос. Первый космонавт»

Консультирование родителей на данную тему

2 неделя

3

Памятка

«Как вести себя в природе?»

Дать рекомендации на данную тему

3 неделя

4

Конкурс рисунков

«Мамочка – мой ангел»

Предложить участвовать в городском конкурсе рисунков

1-2 неделя

5

Подбор библиотечки семейного чтения

«Детям – о добрых делах и поступках»

Дать рекомендации по организации домашней библиотечки

В течении месяца

Май

Тематика недель: «День Победы. Скоро лето» – #1075;.

Формы работы

Тема

Цель

Дата

1

Индивидуальные консультации

«Что и как рассказать ребенку о войне»

«Прогулки в лесу»

Повышение родительской компетенции по вопросам воспитания детей

1 неделя

2

Папка-передвижка

«Детям о ВОВ»

Познакомить детей и родителей с некоторыми фактами II мировой войны

1-2 неделя

3

Стендовая информация

«Прогулки и их значение»

Проинформировать родителей о важности активного отдыха на улице, участие родителей в совместных играх.

3 неделя

4

Родительское собрание

«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Познакомить с достижениями детей, родителей, педагогов за прошедший год. Привлекать родителей к жизни в группе, в обсуждение наболевших вопросов.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников

Современные родители заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены и...

программа социального взаимодействия с родителями

социальное взаимодейстия с родителями детей раннего возраста...

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников группы 4-5 лет.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.

ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.В настоящее время в большинстве развитых стран происходит стремительное развитие информационно - коммуникаци...

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников воспитателя старшей группы

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...

Программа социального взаимодействия с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию

Ппрограмма социального взаимодействия с семьей по нравственно - патриотическому воспитанию  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...