пед важное, педагогическая ситуация ДЦП
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ситуация педагогическаяяяяя, решение педагогической ситуации, ребенок ДЦП, решение проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_g_reshenie_situativnoy_pedagogicheskoy_situatsii.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

Время на выполнение модуля: 1 час 30 минут.

Задания:

  1. Продемонстрировать знание алгоритма решения педагогической задачи: оценка ситуации, прогнозирование, решение.
  2. Описать педагогическую ситуацию.
  3. Проанализировать:

- события и действия участников ситуации (непроизвольные, аффектные, импульсивные, умышленные и т.п.);

-мотивы (возможные причины поступков);

4. Определить проблему в контексте педагогического процесса.

#1057;формулировать педагогические задачи с учетом всех указанных в тексте педагогической ситуации условий.

#1054;пределить возможные пути и варианты решения проблемы.

7. Спрогнозировать развитие ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы.

8. Письменно оформить результаты решения педагогической задачи.

9. Сообщить экспертам о завершении работы.

Примечание:

Тема и содержание ситуативной педагогической задачи определяется жеребьевкой.

По окончании времени выполнения задания участнику необходимо передать жюри для оценивания распечатанный лист с оформленным решением ситуативной педагогической задачи.

Для решения ситуативной педагогической задачи по заданной тематике используются оборудование и инструменты, расположенные на площадке, НЕ разрешается использовать ресурсы Интернет.

Пример.

Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья

Алёна, 7 лет. Девочка с диагнозом ДЦП обучается в 1 классе массовой школы. Интеллектуальных проблем у ребенка нет, программу усваивает нормально. Но другие дети относятся к Алёне настороженно, некоторые ребята дразнят и обзывают её. Девочка становится замкнутой, недоверчивой. Мама девочки рассказывает, что ребенок не хочет ходить в школу.

1) Выявить проблемы (учебные, психологические, личностные) и причины данных проблем ребенка. (При анализе данной ситуации, я выявила следующие проблемы:….. Одноклассники девочки ведут себя так, потому что не знают, как общаться с ребенком, отличающимся от них, возможно они ее опасаются, что она их может обидеть, а может наоборот нашли слабого человека и стремятся самоутвердиться. Мама девочки тоже не может или не знает как помочь дочери)

2) Последствия, как положительные, так и отрицательные. (Если учитель не будет обращать внимание на данную ситуацию, то могут произойти такие последствия: девочка замкнется, начнутся проблемы с учебой, дети станут еще более жестокими, может возникнуть буллинг, родители также могут начать высказывать негативное отношение к данному ребенку. При нормализации ситуации психологическая обстановка в классе будет благоприятной (положительной), девочка будет хорошо учиться, у нее появится положительная школьная мотивация, друзья и подруги. Одноклассники девочки научаться быть внимательными к окружающим людям,….)

3) Педагогические задачи:

- Провести тематическое родительское собрание. Рассказать об инклюзии в целом, о детях с ОВЗ, об особенностях конкретной ученицы.

Важно дать понять родителям, что особенный ребенок не предоставлен сам себе. Он под контролем и наблюдением, с ним занимаются специалисты. Стоит обратить внимание родителей на то, что они сами — важный элемент в инклюзивной системе. Особенному ребенку и его семье нужна поддержка коллектива.

Начать полезно именно с родителей, т. к. часто именно сами взрослые невзначай формируют негативное отношение к особенному ребенку.

- Выяснить, почему ребёнок не хочет посещать школу. Если есть проблемы в коллективе детей — постараться их устранить.

- Создать доброжелательную обстановку в классе.

- Провести диагностику межличностных отношений (Социометрия), интересы и увлечения.

- Провести серию классных часов «Доброта вокруг нас», «Добрым быть совсем не просто», «Люди вокруг нас», «Мы разные, но мы вместе»

5) Прописать возможные пути устранения данных проблем.

6) Прописать взаимодействие с узкими специалистами (логопед, дефектолог, соц.педагог (помощь семье), психолог (консультация для мамы, диагностика класса, индивидуальные занятия с девочкой для повышения уверенности и самооценки), администрацией, родителями, учреждениями доп. образования для повышения эффективности в решении выявленных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...