интерактивная игра-как инновационная форма обучения
статья (средняя группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interak_igr.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Интерактивные игры – инновационная форма обучения дошкольников»

 

Материал подготовила:

                Зайцева С.А.

Основной формой деятельности дошкольников является игра. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, помогает сплотить группу и стимулирует образовательную деятельность.

 

Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

 

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а также восприятие новой информации на слух, с помощью движения объектов.

ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств воспитательно-образовательного процесса, так как они передают информацию быстрее. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание воспитанников и способствует повышению у них познавательного интереса. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества у детей дошкольного возраста.

 

Применение ИКТ обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т.п.

 

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни, например, воспроизведение звуков природы или работу транспорта.

Использование информационных технологий побуждает воспитанников к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

 

 

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамичного, позволяет педагогам дошкольного образования быстрее достичь намеченной цели во время совместной деятельности с детьми и в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Использование в работе с детьми возможности Интернет ресурсов позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным.

Благодаря современным возможностям информационно-коммуникационных технологий у воспитателя есть возможность сделать обычную дидактическую игру электронной, а интерактивную доску огромным игровым полем, своеобразным планшетом.

Дидактическую игру можно конструировать с помощью программы SMART Notebook и успешно использовать на занятиях, реализуя на интерактивной доске SMART Board.

 

 

Программа SMART Notebook, позволяет самим создавать свои занятия, игры (строить таблицы, размещать иллюстрации и т.д.).

 

Алгоритм создания интерактивных игр:

Для того чтобы начать работать, нужно войти в программу Notebook. Базовые функции программы Смарт и Доски, работать с галереей и инструментами.

Использовать файлы и страницы Notebook из «Галерии». «Сортировка вихрей - изображения» - это один из способов или приемов. Это стандартная сортировка. Начинаем создание игры с кнопки «Правка».

 

Для начала надо определить тему игры.

Например, Тема игры «Всемирный день животных

»

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

В поле «Вихрь 1» прописывается название первого круга – «домашнее животное». В поле «Вихрь 2» – второго круга «дикое животное». Далее выбираем количество изображений. Также можно поменять количество изображений.

Чтобы вставить рисунок в новое поле нужно р

исунок навести на спираль.

Чтобы все изменения вступили в силу, нажимаем Ок. Игра готова, можно играть.

Дети руками двигают и подставляют нужную картинку. Если название подобрано верно – картинка исчезает в кружочке, если неверно – отлетает на свое место.

Преимущество этих заданий состоит в том, что уже не нужно придумывать различные дидактические игры, а просто один раз изучить возможности SMART Board и ввести в задания нужный материал.

В заключении, хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги.

Именно педагоги делают занятия интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста. май 2017

Актуальность профилактики ДТП: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно о...

Квест-технология как инновационная форма обучения грамоте детей дошкольного возраста. Игра "Приключения Буратино"

Предлагаю вашему вниманию конспект квест-игры "Приключения Буратино" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Интерактивный пол как инновационная форма физического восппитания детей

Интерактивный пол способствует повышению показателей познавательной активности дошкольников. Использование интерактивных технологий позволяют педагогу организовать образовательную деятельность на прин...

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Одной из наиболее удачных форм подачи познавательного материала патриотической направленности можно назвать применение мультемидийных интерактивных игр....

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Презентация.

    Мультимедийные интерактивные игры - это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных  программ...