Занятие по соц-ком разв "О дружбе" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ооржак Айыраа Артуровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sots-kom_oorzhak_a.a.docx911.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»

с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 Образовательная деятельность

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

На тему: «Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности»

 младшая  группа

Воспитатель: Ооржак Айыраа Артуровна

Шекпээр, 2023г

Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;

- обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

Развивающие:

-  развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации

- формировать благоприятный психологический климат в группе;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательно отношение к окружающимв  процессе формирования представлений о дружбе.

Инвентарь и оборудование:

Игрушка щенок, пазлы-картинки на тему «Дружба», мольберт, плакат на тему «Правила дружбы», бумажные смайлики, фломастеры.

Метод: Создание проблемной ситуации

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный

этап

Дети берутся за руки и встают в круг.

- К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами вкруг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение! У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад,  и здесь вас встретили ваши друзья. Я угадала?

Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта.

Выдвигают свои версии

2 мин

Ориентировочный

этап

- А когда сегодня я пришла в детский сад, меня тоже кое-кто встречал! Хотите узнать, кто это был?

Шерстяной комочек,

Лает, как звоночек,

Влажный носик,

Молока просит!

Воспитатель вносит в группу  щенка.

Дети выдвигают варианты ответов

Слушают, отгадывают загадку

Дети рассматривают щенка, гладят его

4 мин

Исполнительный

Этап

- Ребята, кто это?

-  А зовут щенка «Дружок». Его кличка произошла от слова «друг». А кто-нибудь знает, что такое «дружба»?

 Дружба – это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу, делятся своими секретами.

- А как зовут ваших друзей?  

-Что друзья могут делать вместе?

- Ребята, а Дружок сегодня утром выбежал во двор, хотел с кем-нибудь поиграть. Подбежал к соседской кошке, полаял на нее. Обиделась кошка и не захотела с ним играть. Побежал дружок к большой собаке, которая сидела на цепи, стал дразнить ее. Обиделась большая собака и сказала: «Я не буду с тобой дружить!» Никто не захотел с ним играть!

- Почему с ним не захотели дружить?

- Вот он и прибежал к нам в группу, чтобы мы рассказали, что такое дружба, и что нужно делать для того, чтобы было много друзей.

-Поможем Дружку?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены крупные пазлы.

- Ребята, мы можем понять, что здесь нарисовано? Что нам нужно сделать?

1.Кто нарисован на картинке?

2.Что делают дети?

3.Что делает девочка в красном платье?

4.А почему она плачет?

5.А что делает мальчик в желтой  футболке?

6.Можно сказать, что мальчик поступает, как друг?

Да, ребята, я с вами согласна!  Настоящий друг -  всегда поможет!

Воспитатель приглашает детей к стенду, на котором расположен плакат с сюжетными картинками.

Мы здесь все друзья, правда?.

Физминутка

Игра «Мы друзья» 

(фонограмма песни «В этом зале все друзья»)

- Ребята, а в дружбе есть правила? Какие?

Воспитатель показывает картинки и читает детям правила:

1.Умей дружить, умей общаться – все будет в жизни получаться!

2.Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!

3.Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно!

4.Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад!

5.В поступках смело признавайся и все исправить постарайся!

6.Поступок друга плох? Смелее: останови его скорее!

    - Ребята, а еще говорят, что дружба начинается с улыбки!  Вы согласны?

Обращает внимание, что на столе лежат смайлики, у которых не хватает улыбок.

Воспитатель предлагает пройти детям за стол, взять фломастеры и нарисовать смайликам улыбки.

   Вот какие улыбающиеся смайлики у вас получились! А сейчас, в знак дружбы, давайте подарим эти смайлики нашему Дружку! Теперь Дружок будет знать как ведут себя настоящие друзья

Отвечают на вопрос

Дети выдвигают варианты ответов

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают

Дети обращают внимание на мольберт, на котором расположены пазлы, рассматривают пазлы, собирают из пазлов картинку.

Внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Встают в круг, берутся за руки, поют песню с движениями.

Рассматривают плакат.

Внимательно слушают воспитателя, запоминают правила.

Отвечают на вопрос

Проходят за столы, приступают к самостоятельной деятельности.

Дарят улыбающиеся смайлики щенку.

5 мин

7 мин

Рефлексивный этап

- Подходите ко мне, ребята! Давайте сделаем большой круг и скажем важные слова: «Мы друзья, мы друзья! Мы теперь одна семья!»

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали с вами?

- Какой должен быть друг?

- Ребята, а Дружку так понравилось у нас в гостях, что он хочет остаться у нас в группе. Ведь в нашей группе такие добрые и дружные ребята!

- Ну, что, ребята, оставим Дружка у нас? Вы согласны?

Берутся за руки, встают в круг и произносят слова.

Отвечают на вопросы

Принимают решения

3 мин

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе доброжелательно относиться друг к другу, поддерживать благоприятный климат в коллективе, во время игровой деятельности  воспитывать нравственные основы личности.

Используют закрепленные игровые умения и навыки в педагогическом процессе: в свободной деятельности,  в личном жизненном опыте.

Приложение 1

https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/25.jpg

Приложение 2

https://1.bp.blogspot.com/-HKTHvRA6aD0/YYeQ2cV6R4I/AAAAAAAAG3Y/8dmGqhwc5C8euFURCLHMcuSpMjbsrQ3wgCLcBGAsYHQ/s960/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод "В гости к Мнемозине" - занятие с детьми подготовительной к школе группы, направленное на развите внимания и памяти

Непосредственно -организованная деятельность "В гости к Мнемозине"   - это конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Работа направлена на развитие зрительнй, слуховой, т...

Показ интегрированного занятия НОД с детьми второй младшей группы (худ. твор. и разв. речь) для педагогов «Солнышко приходит в гости».

Цели:- Приобщать детей к русскому народному фольклору.- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Продолжать знакомить с рисованием кисточкой.Задачи:- Развивать эстетические чувства к природе, видет...

Конспект занятия по развитию речи "Разве так играют?"

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Программные задачи:связная речь: учить выразительно пересказывать текст;словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбира...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Разве так играют?»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...