Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Словесные игры

Подвижные игры

Театрализованные

игры

Настольно – печатные игры

Сюжетно – ролевые игры

С е н т я б р ь 1 неделя

«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей.

«Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге», «Футболисты» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение.

«Лото», «Домино», «Какой формы». Цель: развивать внимание, память, смекалку.

«Школа». Цель: формировать представление о школьниках, школе, учителе; познакомить с взаимоотношениями учителя с учениками; поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

2 неделя

«Что сажают в огороде?», «Где что зреет». цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание; совершенствовать речь, как средство общения.

«Что такое звук, слово, предложение», Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия.

«Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспитывать волевые качества личности.

Драматизация сказки «Лиса и козёл». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами.

«Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3 неделя

«Найди, о чем расскажу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место». Цель: научить узнавать по перечисленным признакам; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди звук», «Картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Лягушки и цапля», «Кошки – рыболовы» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, смелость.

Кукольный театр «Лиса

и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять сл. запас детей.

«Дом», «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенс-ть умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей.

4 неделя

«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, смекалку, коммуникативное общение.

«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза».

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине, конце слова; развив. представление о похоже звучащих словах; упражнять в подборе словесных пар с разным количеством слогов.

«Салки на одной ноге», «верёвочка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; воспитывать оказание взаимопомощи своим друзьям.

Теневой театр «Колобок». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление посредством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.

«Слова из слогов». Цель: развитие фонет. слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.

«Школа». Цель: закрепить знания детей о школе; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески разв. сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; упрочить формы вежливого обращения.

О к т я б р ь 1 неделя

«Пары картинок», «Сложи узор» Цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками.

«Игла – много игл», «Дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развив навык образования слов с разными смысловыми оттенками.

«Простые ловишки», «Прокати мяч в ворота». Цель: развивать у детей выдержку, закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой; воспитывать волевые качества личности.

Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение.

«Противоположности», «Мозаика». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами.

«Библиотека». Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; развивать навыки коммуникативного общения.

2 неделя

«Назови соседей», «Как пройти к зайке». Цель: упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди другое слово», «Назови одним словом». Цель: развивать умение точно обозначать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы.

«Пробеги с мячом», «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

Драматизация: «У страха глаза велики». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелат. отношение к окружающим.

«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления.

«Библиотека». Цель: закрепление умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в обществен. месте, развивать память, речь детей.

3 неделя

«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: выучить названия съедобных и не съедобных грибов, их отличительные особенности; отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Придумай рассказ», «скажи точнее». Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Кукольный театр «Красная шапочка». Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы; воспитывать сопереживательные чувства у детей.

Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотнош. признаков; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

«Ателье». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье.

4 неделя

«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса». Цель: закрепить названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей.

«Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов.

«Найди, где спрятано?», «На старт!» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры.

Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддержать эмоционально – комфортный климат в группе.

Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.

«Ателье». Цель: закрепить у детей представление о тру де взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратно носить одежду.

Н о я б р ь 1 неделя

«Времена года», «Узнай какой ты зверь?». Цель: упражнять детей в определении признаков времён года; называть месяцы времён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображение и фантазию.

«Какой, какое?»

Цель: усвоить понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое?); воспитывать коммуникативные функции.

«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчиняться установленным правилам.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Путешествие по реке». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сёл страны; учить моделировать ролевой диалог.

2 неделя

«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить мо дели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать умение рассуждать со сверстниками.

«Выбери начало», «Учимся рассуждать». Цель: закреплять представление о структуре повествова тельного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и

пониманию его

особенностей: тезиса, доказательства,

выводов.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры;

упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увёртыванием.

Пальчиковый театр «Дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей.

«Домино», «Отношения», «Шнуровка» Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх.

«Почта». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

3 неделя

«Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом».

Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

формировать навыки взаимопомощи.

«Волк и гуси», «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизво-ть сюжет сказки; делать поучительные выводы; воспитывать сопережи вательные чувства у детей.

«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и

смысловую память, основы логического мышления.

«Пожарные».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии; воспитывать желание

оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

4 неделя

«Подумай и ответь» Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания.

Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать

правильное

звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление

посредством

использования теневого театра; развивать эмоциональную

отзывчивость к

русским народным сказкам.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки».

Цель: развивать речь, внимание, образную и

смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами.

«Автопарк». Цель: расширить представление детей о

разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле; формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин; создать условия для проявления у детей

креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Д е к а б р ь 1 неделя

«Найди пару». Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10; развивать коммуникативное общение.

«Составь

рассуждение», «Составляем разные рассказы». Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргумент в определённой последовательности; показать детям

возможности развития сюжета.

«Попади в корзину», «Кто

быстрее?» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском предмета; соблюдать очередность в игре; развивать быстроту реакции; воспитывать выносливость.

Драматизация сказки «Цветик –

семицветик».

Цель: учить детей передавать

эмоционально диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать

доброжелательное

отношение к

окружающим.

«Собери картинку» «Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление.

«Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 неделя

«Найди пару», «Съедобное несъед-е». Цель: закрепить умение устанавливать

равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллективные взаим-ия.

Пальчиковая игра «Прятки».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения.

«Лиса мышкует», «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Настольный театр «День рождения куклы Насти».

Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание игры, основанное на собственном опыте; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

Головоломки

«Змейка», «Кубик рубик».

Цель: развивать смекалку, логику, сообразительность, творческое мышление.

«Больница». Цель: закрепить знания детей о профессии врача, медсестры; раскрывать смысл деятельности

медицинского персонала; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

3 неделя

«Детёныши диких животных», «Чего не стало».

Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление.

«Четвероногий друг», «Ждём гостей». Цель: развивать умение составлять рассказы разных типов; описывать предметы посуды с опорой на характерные

признаки.

«Салочки выручалочки».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Инсценировка сказки «Хаврошечка».

Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интонационно выражать чувства героев постановки; воспитывать доброжель-ное

отношение к окружающим.

«Домино», «Отношения», «Шнуровка»

Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх.

«Скорая помощь»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

4 неделя

«Для чего это нужно?»,

Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию; сравнивать предметы мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности.

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок»

Цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей.

«Третий лишний», «Салочки –выручалочки».

Цель: ориентировка в пространстве, развитие

внимания; учить соблюдать правила игры.

Репетиция

новогоднего праздника.

«Парные картинки», «Чего не стало».

Цели: развивать образную память, зрительное восприятие, логическое мышление.

«Аптека»

Цель: раскрытие смысла

деятельности медицинского персонала аптеки; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Я н в а р ь 1 неделя

«К какому виду относится?». Цель: расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить.

«Найди звук» Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать движения животных; продолжать учить соблюдать правила игры.

Развлечение

«Рождественские

святки».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

«Мозаика».

Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, учить оценивать работы товарищей.

«Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения.

2 неделя

«Из какого материала сделан?»

Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана; развивать коммуникативное общение.

«Коза - стрекоза».

Цель: учить детей находить заданный звук в начале,

середине, конце слова; развивать знание о похоже звучащих словах; упражнять в подборе словесных пар с разным

количеством слогов.

«Ловишка, бери ленту», «На старт!»

Цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу, развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

Драматизация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить детей передавать диалог

персонажей; интон-но показывать поведение персонажа; восп-вать доброжелательное отношение к окружающим.

«Разрезные картинки»

Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление.

«Завод». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошк-ков о том, что такое завод (фабрика) и что он производит; воспитание у детей положительного отношения к рабочим.

3 неделя

«Отбери правильно».

Цель: формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать детям представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттенками.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде.

Кукольный театр «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать выводы; воспитывать сопереживательные чувства у детей.

«Маша и медведь», «Герои м.фильмов». Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, память.

«Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

4 неделя

«Первое, второе, третье, десерт». Цель: закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети называют несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллективные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Щупальца осьминога Цель: развивать координацию движений рук,; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами.

«Лиса мышкует», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интон-но выражать чувства героев постановки.

Головоломки

«Змейка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекалку, сообразительность, творческое мышление, логику.

«Магазин».

Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ф е в р а л ь 1 неделя

«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.

«Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы; развивать сообразительность, сосредоточенность, умение выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения, речь, внимание.

«Гонки парами», «Северные олени». Цели: закреплять умение бегать пара ми; имитировать поведение диких животных – северных оленей; развивать быстроту реакции; воспитывать дружелюбие.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Часть и целое». Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы, как совокупность отдельных деталей; воспитывать усидчивость и внимание; развивать коммуникативное общение.

«Швейное ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье; формир.первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда; развивать и укреплять дружеские отношения между детьми.

2 неделя

«Что бывает такой формы?». Цель: расширять и углублять знания о фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

«Найди другое слово», «Назови одним словом».

Цель: развивать умение точно обозначать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы.

«Попробуй, догони»,

«На старт!».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры.

Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку».

Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое воображение.

«Конструктор», «Мозаика». Цель: развивать сообразительность, образную память, логическое мышление.

«Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3 неделя

«В кругу с мячом».

Цель: учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей.

«Придумай рассказ», «Скажи точнее». Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё

значение; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчиняться установленным правилам.

Тематическое раз влечение «Защитники Отечества». Цель: подготовить подарки папам и дедушкам к празднику; закрепить названия отдельных родов войск Российской Армии; воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим военные профессии.

«Знаешь ли ты?» Цель: учить правильно называть первый звук в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным.

«Российская Армия». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины; обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе; воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

4 неделя

«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи; продолжать формировать умение вести диалог.

«Выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов.

«Скакалки»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в

прыжках на месте и при движении вперед; воспитание внимательного отношения к товарищам и близким

Развлечение

«Масленица». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; принимать активное участие в развлечении; вспомнить название и занятия людей во время масленицы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает».

Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Театр»

Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный

характер работы в театре, развивать выразительность речи.

М а р т 1 неделя

«Найди свое место»

Цель: учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

«Какой, какое?»

Цель: усвоить понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое?);

«Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге», «Тренировка футболиста»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Настольный театр «Курочка ряба». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

«Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

«Парикмахерская». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

2 неделя

«Назови части одежды».

Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

«Выбери начало», «Учимся рассуждать». Цель: закреплять представление о структуре повествовательного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и

пониманию его особенностей.

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Праздник «8 марта – мамин день»

«Который час?». Цель: учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

«Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных

местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

3 неделя

«Магазин «Одежда». Цель: закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; формировать навыки взаимопомощи.

«Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы.

«Маша и медведь», «Герои мультфильмов». Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, память.

«Цирк». Цель: закреплять знания о цирке и его работниках. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных

местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать ролевой диалог.

4 неделя

«Найди спрятанную игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность,

коммуникативные способности

Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель: развивать мелкую моторику, внимание,

усидчивость. Формировать умение играть парами.

«Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать движения животных; продолжать учить соблюдать правила игры.

Настольный театр «Федорино горе». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения;

поддерживать

эмоционально – комфортный климат в группе.

«Собери картинку. Пазлы». Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление.

«Экологи». Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

А п р е л ь 1 неделя

«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания об окружающем мире. Воспитывать умение не перебивать друг друга.

Пальчиковая игра «Цветок».

Цель: формировать

правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память.

«Меткий стрелок»,

«Салочки выручалочки».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать воображение.

«Времена года». Цель: повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

«Железная дорога».

Цель: закрепить, углубить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о желез ной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Упрочить формы вежливого обращения.

2 неделя

«Четыре времени года». Цель: закрепить знания детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания об окружающем. Формировать

коммуникативное общение.

«Составляем разные рассказы»,

«Составь рассуждение», Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргументы в определённой последовательности; показать детям возможности развития сюжета.

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление

посредством использования теневого театра; развивать эмоциональную

отзывчивость к русским народным сказкам.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Космонавты». Цель: способствование военной – патриотической подготовке

дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

3 неделя

«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения.

«Море волнуется» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, по строение в круг и ходьбе по кругу.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы.

«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления.

«Строительство» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение.

4 неделя

«Что за чем?». Цель: закрепить части суток. Продолжать развивать peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Домик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры;

упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увертыванием.

Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение

«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Строительство». Цель: закрепить представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать коммуникативное общение.

М а й 1 неделя

«Семья животных» Дидактическая задача: повторить знания о том, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных.

«Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать одно коренные и разно коренные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сообразительность, сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные

взаимоотношения.

«Поезд», «Воробушки и

автомобиль». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде; закреплять ПДД.

Драматизация «Маша и медведь». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Знаешь ли ты?» Цель: учить слышать, правильно называть первый звук в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным.

«Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

2 неделя

«У кого какое жилище?». Цель: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пересказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обозначать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы.

«Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умение

согласовывать свои действия с товарищами.

Тематическое развлечение «9 мая – День Победы».

Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.

«МЧС». Цель: закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

3 неделя

«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение.

«Назови одним словом». Цель: развитие языкового анализа и синтеза, грамматических

категорий, связной речи у детей.

Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие.

«Совушка» Цель: развивать у детей торможение,

наблюдательность, умение выполнять движения по

сигналу. Упражнять детей в беге.

Репетиция выпускного праздника

«Слова из слогов». Цель: развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.

«Столовая. Кулинария». Цель: усвоить названия и назначения кухонных и столовых принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге.

4 неделя

«Живое домино». Цель: воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами.

«Салки на одной ноге», «Верёвочка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; воспитывать оказание взаимопомощи своим друзьям.

Праздник. Выпускной бал.

«Закономерности». Цель: учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу.

«Кукольный театр». Цель: закрепить представление детей о кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...