Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал поможет воспитателям средних групп систематично работать с детьми в области ПДД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц
| Тема | Образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Улицы города (Маршрут)
| 1. «Ориентация на местности» Цель: - совершенствовать навыки ориентации в пространстве; -тренировать движения согласно указаниям. (Дорожная азбука, стр.23) 2. «Поведение детей на улице» Цель: -Закрепить знания правил дорожного движения. -Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. (распечатка) | #1044;/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам». #1056;исование «Путь в детский сад». #1057;амостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. #1041;еседа «Дорога до детского сада» #1063;тение С. Михалкова «Дядя Степа – миллиционер». | -Консультация в уголок для родителей «Как обезопасить ребенка на дороге». -Консультация в уголок для родителей «О правилах перевозки детей в транспорте». -Памятка для родителей «Как стать заметней на дороге в темное время суток». -Создание родителями схем-маршрутов «дом-детский сад-дом» |
Октябрь | Дорога | 1. «На улицах наших машины, машины…». Цель: - закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улице и дорогах. (ПДД, стр. 80) 2. "Школа пешехода". Цель: - закрепить знания о правилах дорожного движения. (ПДД, стр.24) | 1. Д/и «Цветные автомобили» 2. Рисование «Дорога для автомобиля» 3. Самостоятельная игровая деятельность в зоне конструирования и ПДД. 4. Сюжетно-ролевая игра « Автобус» 5. Аппликация «Поезд» | -Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» -Консультация в уголке для родителей "Что такое ДТП и как уберечь от него ребёнка". - Беседа "Как оградить детей от опасностей на дороге". |
Ноябрь | Защитим детей от ДТП (Засветись в темноте) | ;Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Цель: -познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; - развивать познавательную активность как участника дорожного движения. (распечатка) 2. «Дорога не прощает ошибок» Цель: -формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (распечатка) | #1041;еседа «Проезжая часть дороги». 2. Рисование цветными карандашами «Светоотражатели». 3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно». 4. Дидактическая игра « Какие бывают машины?» 5. Рисование «Дети вышли гулять» | - Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» -Индивидуальные беседы "Где и как переходить дорогу с ребёнком". -Провести агитационную работу по применению световозвращающих элементов в одежде родителей и детей на постоянной основе. |
Декабрь | Безопасность в зимний период
| ;Зимняя дорога» Цель: -привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. (распечатка) ;Осторожно, зимняя дорога!» Цель: -формирование основ безопасного поведения на зимней дороге. (распечатка) | #1056;ассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога зимой». #1041;еседа «Осторожно гололед!». #1055;/и «Умелый пешеход». #1040;ппликация «Светофоры» 5. Конструирование «Мосты»
| -Информация для родителей « Внимание гололёд!». -Консультация для родителей «Чтобы не случилось беды!». -Беседа с родителями «Ребенок на санках». -Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». |
Январь | Транспорт
| 1. «Городской общественный транспорт» Цели: - учить называть и различать виды общественного транспорта. (дорожная азбука, стр. 25) 2. «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: - сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте. (дорожная азбука, стр.26) | #1056;исование «Автомобиль». 2. Д/и «Назови специальный транспорт». #1055;/и «Воробышки и автомобиль». #1041;еседа «Поездка на общественном транспорте». #1063;тение М. Пляцковский «Стоп, машина!» | -Анкетирование «Знает ли Ваш ребенок ПДД?» -Беседа с родителями «Безопасная дорога». -Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дороге?». -Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» |
Февраль | «Мой друг – Дорожный знак!»
| ;Путешествие по Стране дорожных знаков» Цель: -закрепить знания о правилах дорожного движения. (ПДД, стр. 12) 2. «Путешествие в страну Знакографию» Цели: - развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки; - совершенствовать координацию движения. ( ПДД, стр.50) | 1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода» 2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч») 4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход» 5. Сюжетно-ролевая игра «Умные светофоры» | -Консультация для родителей «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых». -Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». -Памятка для родителей «Эти знаки нам нужны!». |
Март | «Переходи дорогу правильно» | ;Это правила твои». Цели: - научить понимать и различать, что обозначают дорожные знаки; - расширить знания о правилах поведения на улице. (ПДД, стр. 37) 2. «Перекресток» Цели: -познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками. (дорожная азбука, стр. 32) | 1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога». 2. Беседа «Осторожно дорога». 3. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». 4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём». #1047;агадки о светофоре и транспорте. | -Консультация для родителей «Привитие навыков безопасного поведения на улице». -Беседа с родителями «При переходе проезжей части..». -Беседа с родителями «Светофор – автомобильный и пешеходный». -Памятка для родителей «Зеленый свет – иди!». |
Апрель | « Защитим детей от ДТП» ( Безопасность в автотранспорте) | 1. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» Цель: - познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. (Дорожная азбука, стр. 36) 2. «Как вести себя в транспорте» Цели: -Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте; -Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; -Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам. (распечатка) | #1063;тение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно». 2. Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам». 3. П/и «Воробушки и автомобиль». 4. Беседа с детьми «Тротуар». #1050;онструирование «Выставка машин» | -Консультация для родителей «Безопасность в автомобиле». -Консультация для родителей «Как воспитать грамотного пассажира». -Беседа с родителями «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». -Памятка для родителей «Безопасность детей с машине». - Провести агитационную работу среди родителей о необходимости использования детских удерживающих устройств при поездках на личном автотранспорте. |
Май | «Безопасное лето» | ;Велосипед на улицах города» Цели: - способствовать формированию культуры поведения на дорогах; - учить определять места для игр и катания на велосипеде. (Дорожная азбука, стр. 37) 2. «Значение цветов в дорожном движении» Цель: - напомнить значения цветов в дорожном движении; - активизировать знания о работе светофора. (дорожная азбука, стр. 24) | #1056;исование «велосипедист и пешеход». 2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». #1044;/и «Четвертый лишний». #1041;есед с детьми «Какие правила дорожного движения ты знаешь?». 5. Рассматривание сюжетных картинок | -Консультация для родителей «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать». -Беседа с родителями «Аккуратность на дороге вас спасет». -Беседа с родителями «Какие правила дорожного движения должны знать дети 4-х лет». -Консультация для родителей "Ты - велосипедист". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
