Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анна Евгеньевна Качан

Данный материал поможет воспитателям средних групп систематично работать с детьми в области ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Улицы города

(Маршрут)

1. «Ориентация на местности»

Цель:

- совершенствовать навыки ориентации в пространстве;

-тренировать движения согласно указаниям. (Дорожная азбука, стр.23)

2. «Поведение детей на улице»

Цель:

-Закрепить знания правил дорожного движения.

-Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. (распечатка)

#1044;/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам».

#1056;исование «Путь в детский сад».

#1057;амостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД.

#1041;еседа «Дорога до детского сада»

#1063;тение С. Михалкова «Дядя Степа – миллиционер».

-Консультация в уголок для родителей «Как обезопасить ребенка на дороге».

-Консультация в уголок для родителей «О правилах перевозки детей в транспорте».

-Памятка для родителей «Как стать заметней на дороге в темное время суток».

-Создание родителями схем-маршрутов «дом-детский сад-дом»

Октябрь

Дорога

1. «На улицах наших машины, машины…».

Цель:

- закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улице и дорогах. (ПДД, стр. 80)

2. "Школа пешехода".

Цель:

- закрепить знания о правилах дорожного движения. (ПДД, стр.24)

1. Д/и «Цветные автомобили»

2. Рисование «Дорога для автомобиля»

3. Самостоятельная игровая деятельность в зоне конструирования и ПДД.

4. Сюжетно-ролевая игра « Автобус»

5. Аппликация «Поезд»

-Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

-Консультация в уголке для родителей "Что такое ДТП и как уберечь от него ребёнка".

- Беседа "Как оградить детей от опасностей на дороге".

Ноябрь

Защитим детей от ДТП

(Засветись в темноте)

;Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Цель:

-познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения. (распечатка)

2. «Дорога не прощает ошибок»

Цель:

-формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (распечатка)

#1041;еседа «Проезжая часть дороги».

2. Рисование цветными карандашами «Светоотражатели».

3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно».

4. Дидактическая игра « Какие бывают машины?»

5. Рисование «Дети вышли гулять»

- Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

-Индивидуальные беседы "Где и как переходить дорогу с ребёнком".

-Провести агитационную работу по применению световозвращающих элементов в одежде родителей и детей на постоянной основе.

Декабрь

Безопасность в зимний период

;Зимняя дорога»

Цель:

-привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. (распечатка)

;Осторожно, зимняя дорога!»

Цель:

-формирование основ безопасного поведения на зимней дороге. (распечатка)

#1056;ассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога зимой».

#1041;еседа «Осторожно гололед!».

#1055;/и «Умелый пешеход».

#1040;ппликация «Светофоры»

5. Конструирование «Мосты»

-Информация для родителей « Внимание гололёд!».

-Консультация для родителей «Чтобы не случилось беды!».

-Беседа с родителями «Ребенок на санках».

-Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

Январь

Транспорт

1. «Городской общественный транспорт»

Цели:

- учить называть и различать виды общественного транспорта. (дорожная азбука, стр. 25)

2. «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель:

- сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте. (дорожная азбука, стр.26)

#1056;исование «Автомобиль».

2. Д/и «Назови специальный транспорт».

#1055;/и «Воробышки и автомобиль».

#1041;еседа «Поездка на общественном транспорте».

#1063;тение М. Пляцковский «Стоп, машина!»

-Анкетирование

«Знает ли Ваш ребенок ПДД?»

-Беседа с родителями «Безопасная дорога».

-Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дороге?».

-Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Февраль

«Мой друг – Дорожный знак!»

;Путешествие по Стране дорожных знаков»

Цель:

-закрепить знания о правилах дорожного движения. (ПДД, стр. 12)

2. «Путешествие в страну Знакографию»

Цели:

- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки;

- совершенствовать координацию движения. ( ПДД, стр.50)

1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

5. Сюжетно-ролевая игра «Умные светофоры»

-Консультация для родителей «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

-Памятка для родителей «Эти знаки нам нужны!».

Март

«Переходи дорогу правильно»

;Это правила твои».

Цели:

- научить понимать и различать, что обозначают дорожные знаки;

- расширить знания о правилах поведения на улице. (ПДД, стр. 37)

2. «Перекресток»

Цели:

-познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками. (дорожная азбука, стр. 32)

1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога».

2. Беседа «Осторожно дорога».

3. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения».

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём».

#1047;агадки о светофоре и транспорте.

-Консультация для родителей

«Привитие навыков безопасного поведения на улице».

-Беседа с родителями «При переходе проезжей части..».

-Беседа с родителями «Светофор – автомобильный и пешеходный».

-Памятка для родителей «Зеленый свет – иди!».

Апрель

« Защитим детей от ДТП»

( Безопасность в автотранспорте)

1. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Цель:

- познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. (Дорожная азбука, стр. 36)

2. «Как вести себя в транспорте»

Цели:

-Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;

-Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;

-Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам. (распечатка)

#1063;тение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно».

2. Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам».

3. П/и «Воробушки и автомобиль».

4. Беседа с детьми «Тротуар».

#1050;онструирование «Выставка машин»

-Консультация для родителей «Безопасность в автомобиле».

-Консультация для родителей «Как воспитать грамотного пассажира».

-Беседа с родителями «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

-Памятка для родителей «Безопасность детей с машине».

- Провести агитационную работу среди родителей о необходимости использования детских удерживающих устройств при поездках на личном автотранспорте.

Май

«Безопасное лето»

;Велосипед на улицах города»

Цели:

- способствовать формированию культуры поведения на дорогах;

- учить определять места для игр и катания на велосипеде. (Дорожная азбука, стр. 37)

2. «Значение цветов в дорожном движении»

Цель:

- напомнить значения цветов в дорожном движении;

- активизировать знания о работе светофора. (дорожная азбука, стр. 24)

#1056;исование «велосипедист и пешеход».

2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения».

#1044;/и «Четвертый лишний».

#1041;есед с детьми «Какие правила дорожного движения ты знаешь?».

5. Рассматривание сюжетных картинок

-Консультация для родителей «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать».

-Беседа с родителями «Аккуратность на дороге вас спасет».

-Беседа с родителями «Какие правила дорожного движения должны знать дети 4-х лет».

-Консультация для родителей "Ты - велосипедист".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....