Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;

-формировать познавательную активность;

-обогащать словарный запас детей;

- развивать в игре самостоятельность и инициативность;

-формировать доброе отношение к окружающим.

 

Материал и оборудование:

-ширма;

-платок и фартук для воспитателя;

-конверт с письмом.

 

Ход игры:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

Воспитатель:

- Скучно жить  до вечера, если  делать нечего. А мы с вами скучать не будем, а поиграем.

(Воспитатель приносит в группу письмо).

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

 (Открывает конверт, читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Ваша бабушка».

 

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке.

Воспитатель. Мы к бабушке  поедем с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

 

Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

 

 Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

 (Воспитатель достает игрушку Бабушка):

-Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата. Я бабушка, я вас в гости ждала, в доме чисто прибрала.

 

Воспитатель:

-Я вас в гости ждала и теста много сделала!

Читает потешку:
         Ладушки, ладушки!

Будем печь оладушки!

Сахар добавляем,

          Мукой посыпаем.

Молочка налили,

Тесто замесили.

(В процессе чтения воспитатель выполняет игровые действия руками по тексту потешки .)

 

Воспитатель:

-А вы хотите помочь бабушке печь оладушки?

(Дети повторяют за воспитателем разные движения – стучат, мешают, наливают. Воспитатель предлагает во время игры проговаривать потешку).

Последний раз потешка проговаривается до конца:

         Ладушки, ладушки!

Будем печь оладушки!

Сахар добавляем,

          Мукой посыпаем.

Молочка налили,

Тесто замесили.

           Ладушки, ладушки

           Поставим печь оладушки.

        Вкусные оладушки

        Напекли вы с бабушкой!

Воспитатель  обращается к детям:

-Где ваши оладушки (предлагает детям показать свои ладошки и проговаривает последнюю часть потешки):

        Я оладушки доставала

        И детишкам раздавала;

        Грише два, Ане два,

        Арсению два, Никите два…

(воспитатель называет по именам всех детей, потом кладёт свои ладони на ладони ребёнка, как будто раскладывает оладушки).

 Игра заканчивается словами:

        Хороши оладушки

        У нашей бабушки!

Бабушка (воспитатель): а кого, ребята мы можем угостить оладушками? (дети угощают гостей оладушками ).

 

Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей спасибо. Мы поедем на нашем паровозике. (Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди – «Паровозик»)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oladushki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по нравственно – патриотическому воспитанию

«У меня есть бабушка, она печет оладушки»

Разработала:

воспитатель Куликова Ж.Ю.

Калининград, 2024г.

Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;

-формировать познавательную активность;

-обогащать словарный запас детей;

- развивать в игре самостоятельность и инициативность;

-формировать доброе отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

-ширма;

-платок и фартук для воспитателя;

-конверт с письмом.

Ход игры:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

- Скучно жить до вечера, если делать нечего. А мы с вами скучать не будем, а поиграем.

(Воспитатель приносит в группу письмо).

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

(Открывает конверт, читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Ваша бабушка».

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке.

Воспитатель. Мы к бабушке поедем с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Воспитатель достает игрушку Бабушка):

-Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата. Я бабушка, я вас в гости ждала, в доме чисто прибрала.

Воспитатель:

-Я вас в гости ждала и теста много сделала!

Читает потешку:
Ладушки, ладушки!

Будем печь оладушки!

Сахар добавляем,

Мукой посыпаем.

Молочка налили,

Тесто замесили.

(В процессе чтения воспитатель выполняет игровые действия руками по тексту потешки .)

Воспитатель:

-А вы хотите помочь бабушке печь оладушки?

(Дети повторяют за воспитателем разные движения – стучат, мешают, наливают. Воспитатель предлагает во время игры проговаривать потешку).

Последний раз потешка проговаривается до конца:

Ладушки, ладушки!

Будем печь оладушки!

Сахар добавляем,

Мукой посыпаем.

Молочка налили,

Тесто замесили.

Ладушки, ладушки

Поставим печь оладушки.

Вкусные оладушки

Напекли вы с бабушкой!

Воспитатель обращается к детям:

-Где ваши оладушки (предлагает детям показать свои ладошки и проговаривает последнюю часть потешки):

Я оладушки доставала

И детишкам раздавала;

Грише два, Ане два,

Арсению два, Никите два…

(воспитатель называет по именам всех детей, потом кладёт свои ладони на ладони ребёнка, как будто раскладывает оладушки).

Игра заканчивается словами:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка (воспитатель): а кого, ребята мы можем угостить оладушками? (дети угощают гостей оладушками ).

Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей спасибо. Мы поедем на нашем паровозике. (Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди – «Паровозик»)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

«Формы и методы работы с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию»

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание дошкольников) «Возьми кусочек Родины с собой» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Возьми кусочек Родины с собой» Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привит...

Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством патриотического воспитания"

Раннее детство –это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична.  Патриотическое  воспитание дет...