Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст
презентация к уроку (старшая группа)
Детская журналистика
как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская журналистика развитие коммуникативной деятельности, компетентности и повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста через создание игровой ситуации corowina.ucoz.com
Технология организации детской журналистики Деятельностный блок Игровая деятельность, игровые ситуации «Интервью литературного героя» «Гость в редакции» «Выступление на собрании сказочных героев» Познавательный блок з накомство с детскими журналами, газетами, специальными понятиями Знакомство с профессиями журналиста… Создание условий - «центр журналистики» corowina.ucoz.com
Игра «Портрет журналиста» Знакомство детей с профессией журналист. Проводится беседа о профессии: Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире. Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать. Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят. Почему журналист должен быть наблюдательным? Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными corowina.ucoz.com
Игра «Угадай, кто я» Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают. Например: Я очень маленького роста, - сообщает ведущий игрок. Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей. Нет. Я не девочка, а мальчик. Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик. Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу. Я думаю, что ты – Жихарка. Правильно. Угадавший ребенок становится ведущим
Игра «Отгадай настроение» Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой ему отвечают Игра «Дружеское интервью» Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети не зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается
Игра «Кто кого запутает» Играют двое, но игра проходит веселее в присутствии зрителей. Один из играющих берет из коробки любую картинку (картинки лежат лицевой стороной вниз) и называет ее. Второй играющий возражает, неправильно называя животное. В ответ на это первый играющий аргументированно отклоняет мнение своего собеседника. - Это тигр. - А по-моему, это заяц. - Ты не прав, зайцы не бывают полосатыми. - Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке. - Заяц — лесной зверь, а в лесу нет скамеек. - А этот, может быть, убежал из зоопарка. Выигрывает тот, за кем будет последнее слово. «Запутывать» игрока могут все участники по очереди. Может меняться тема: картинки с изображением профессий, атрибутики.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646981-1435742936.jpg)
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-650784-1438890921.jpg)
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589173-1423403653.jpg)
Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-938685-1550748391.jpg)
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-973146-1540993701.jpg)
Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-511028-1449060753.jpg)
«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Технология детская журналистика, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1132147-1556715945.jpg)
Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....