Методическая разработка "Виртуальная экскурсия в мир музыки"
видеоурок (подготовительная группа)

Тетерина Ирина Николаевна
Методическая заработка представляет собой виртуальную экскурсию по залам музея. В процессе экскурсии дошкольники посещают залы русских художников с определенным музыкальным сопровождением произведений русских классиков.  Таким образом, формируется связь произведений изобразительного искусства и музыкальных произведений.  Переходя из зала в зал, дошкольники посещают все времена года, где с помощью интерактивных игр определяют влияние музыки на настроение и чувства человека. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartiny_-_kopiya_1.ppt1.47 МБ
Microsoft Office document icon tekst_k_slaydam.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 41 им. Г.А. Тарана г. Москвы Тетерина Ирина Николаевна тел: 8-917-573-89-74 Методическая разработка интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в мир музыки» Подготовительная к школе группа

Слайд 2

Краткое описание Методическая заработка представляет собой виртуальную экскурсию по залам музея. В процессе экскурсии дошкольники посещают залы русских художников с определенным музыкальным сопровождением произведений русских классиков. Таким образом, формируется связь произведений изобразительного искусства и музыкальных произведений. Переходя из зала в зал, дошкольники посещают все времена года, где с помощью интерактивных игр определяют влияние музыки на настроение и чувства человека. Как сказал известный российский дирижер Ю.Х. Темирканов: «Музыку не надо понимать, её надо чувствовать»

Слайд 3

«Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова А. Саврасов «Зима»,

Слайд 4

«Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова В. Бакшеев «Зимний пейзаж»

Слайд 5

«Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова

Слайд 6

«Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова

Слайд 7

«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова Б. Бяльницкий «В начале весны

Слайд 8

«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова А. Варваров «Весеннее солнце уже рядом».

Слайд 9

«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова

Слайд 10

«Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского; Е. Волков «Поле ромашек»

Слайд 11

«Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского Д. Кустодиев «Мир бабочек»

Слайд 12

«Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

Слайд 13

«Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

Слайд 14

«Весна-осень» сюиты «Метель» Г. Свиридова В. Поленов «Золотая осень»

Слайд 15

«Весна-осень» сюиты «Метель» Г. Свиридова И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 16

«Весна-осень» сюиты «Метель» Г. Свиридова

Слайд 17

Произведения музыкальные: «Прогулка», сюита «Картинки с выставки» М. Мусоргского; «Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова; «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова; «Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского; «Весна-осень» сюиты «Метель» Г. Свиридова

Слайд 18

Произведения искусств: Саврасов А.К. . «Зима», Бакшеев В.Н. «Зимний пейзаж», «Иней» Б. Бяльницкий «В начале весны», А. Варваров «Весеннее солнце уже рядом». Е. Волков «Поле ромашек», Д. Кустодиев «Мир бабочек». В. Поленова «Золотая осень»,И. Левитан «Золотая осень»



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Музыкальный руководитель
ГБОУ Школа № 41 им. Г.А. Тарана г. Москвы
Тетерина Ирина Николаевна
тел: 8-917-573-89-74

Методическая разработка
интегрированного занятия
«Виртуальная экскурсия в мир музыки»
Подготовительная к школе группа

Номинация: игра в образовательном процессе

     Слайд 2

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях. Жизнь в огромном мегаполисе накладывает свой отпечаток. Много говориться о формировании личности , о воспитании в ребенке способности любить и ценить наследие русской культуры и искусства.

В немногих семьях слушают классическую музыку, имеют ограниченное представление о русской музыке и изобразительном искусстве. Однако, именно русская классика развивает личностные качества, нравственно-духовное состояние ребенка.

Чтобы сделать общение детей с музыкой радостным и увлекательным, следует внимательно подходить к выбору музыкального репертуара для слушания. Эта музыка должна привлекать внимание детей и вызывать у них эмоциональный отклик. Очень важна сама форма подачи музыкального репертуара. Ребенок должен быть не слушателем, а участником, действующим лицом.

Слайд 3

Цель:

- способствовать художественно-эстетическому развитию  дошкольников;

-создать условия для развития  музыкального творчества

Слайд 4

Задачи: образовательные

- Углублять представление об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподрожания некоторым явлениям природы (капель, плеск воды, песнь птицы), выражения настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года.

- Раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа.

- Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.

- Научить различать выразительные средства разных искусств, находить черты сходства и различия настроений, образов.

Слайд 5

Задачи: воспитательные

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной природы и стране;

Слайд 6

Задачи: развивающие

- Развивать самостоятельность,  инициативу, творческие и импровизационные способности у детей.  

- Развивать коммуникативные качества детей посредством танцев, игр, забав.

- Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве созвучно музыкальному образу и  в оркестре с ДМИ.

- Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи.

Слайд 7

Краткое описание

Методическая заработка представляет собой виртуальную экскурсию по залам музея. В процессе экскурсии дошкольники посещают залы русских художников с определенным музыкальным сопровождением произведений русских классиков.  Таким образом, формируется связь произведений изобразительного искусства и музыкальных произведений.  Переходя из зала в зал, дошкольники посещают все времена года, где с помощью интерактивных игр определяют влияние музыки на настроение и чувства человека.

Как сказал известный российский дирижер Ю.Х. Темирканов:

«Музыку не надо понимать, её надо чувствовать»

Слайд 8

Результаты

- В процессе занятия поставленные цели и задачи были достигнуты. Благодаря интерактивным играм и заданиям, дети были не зрителями, а участниками виртуальной экскурсии. Эта форма работы помогла детям самостоятельно сформировать вывод о влиянии природы на настроение и чувства человека?

Слайд 9,10

«Тройка» из сюиты «Метель»
Г. Свиридова

Обратим внимание на зимние пейзажи  (Саврасов А.К. . «Зима»,  Бакшеев В.Н. «Зимний пейзаж», «Иней») и послушаем произведение Георгия Свиридова. Но как называется музыкальное произведение и о чем в нем говориться вы расскажите мне сами.

Звучит произведение «Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова. 

Слайд 11.

Задание 1.

 Во время слушания  произведение «Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова  дети хлопками по коленям, передавая  динамику, темп  и развитие произведения.

 Таким образом, у детей формируется понимание построения произведения: разработка- кульминация- кода. Активизируется звуковысотный, ритмический слух, обостряется восприятие и воображение. Для закрепления предлагаю интерактивную деятельность. Дети изображают фонарь, метель и тройку лошадей. 

Слайд 12

Задание 2.

Дети делиться на две команды. Первая – слушает инструменты симфонического оркестра и выбирает из предложенных на картинках инструментов услышанные.

Вторая – слушает динамику звука (тихо- громко),  темп (быстро- медленно).

Дети делятся на команды. Музыкальный руководитель предлагает ещё раз прослушать «Тройку» Г. Свиридова и выполнить задание.

После прослушивания музыкальный руководитель подробно разбирает результаты детей в командах.

Слайд 13,14

«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова

В музыке есть звуки длинные и короткие.  Движение быстрое и медленное, настроение веселое и грустное. Давайте послушаем, что же происходит с природой весной.

Слайд 15

«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова

  • произведение акапельное или с сопровождением симфонического оркестра?
  • хоровое пение или сольное
  • какую картину вы выберите для этого произведения? Почему?
  • каких звуков больше длинных или коротких?
  • Похожа музыка на марш, танец, колыбельную?
  • Какое настроение несет музыка?
  •  Какие инструменты создают веселое настроение?

Слайд 16,17

«Па-де-труа»  из балета «Лебединое озеро»  П.И. Чайковского

Внимательно рассмотрим картины. Какие краски бросаются в глаза на картине? Глядя на эти картины что ещё вы можете представить или ощутить?

Слайд 18

- Простучите  длинные звуки ладошками, а короткие покажите мелкими движениями пальцев.

  Дети простукивают восьмые ладошками, а шестнадцатые показывают мелкими движениями пальцев.

- Затем музыкальный руководитель предлагает детям организовать симфонический оркестр, где он будет дирижёром.  На фланелеграфе выкладывается ритмический рисунок из цветочков. Дети делятся на 4 группы (бабочки, шмели, жуки, кузнечики). Поочередно группы проигрывают выложенный на фланелеграфе ритмический рисунок.

Слайд 19

Музыкально- ритмическую игра«Бабочки и цветочки»

       Музыкальный руководитель берет на себя роль «ветра».  Роль бабочек исполняют дети. На четверти бабочки прыгают на месте, на шестнадцатые перебегают в противоположный угол, по указанию ветра.  

       На подобной игре формируется четкое понимание коллективной игры и значение дирижера для хора и оркестра, отрабатывается длинна музыкальных фраз через движение. 

Слайд 20,21

«Весна-осень» сюиты «Метель» Г. Свиридова

Давайте внимательно рассмотрим картины. Какие краски бросаются в глаза на картине? Глядя на эти картины, что ещё вы можете представить?

Слайд 22

- Какие инструменты симфонического оркестра исполняют весну, а какие осень?

- Куда направляется мелодия «Весны»,  а куда - «Осени»?

- Как вы думаете какие времена года вы услышали в произведении?

- Как называется это произведение вы скажите сами.

Заключение

Связаны ли между собой музыка, живопись и внутреннее состояние человека?

Слайд 23

Литература:

  • И. Каплунова, И. Новоскольцева.  Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей.  Подготовительная  группа. - Санкт-Петербург 2010: изд-во «Композитор»
  • Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. фак-ов дошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 240 с.
  • Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры» Учеб. пособие для  музыкальных руководителей, воспитателей детских садов,  воспит. высш. и сред. пед. учеб. Заведений, родителей  – М.: Издательство «Сфера», 2010. – 176 с.
  • «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». О.И.Арсеневская.В.: Учитель,2011.
  • Зацепина М..Б.. «Музыкально воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации .- М. Мозаика – Синтез . 2005. -88 с.

Слайд 24

Произведения музыкальные:

  • «Прогулка», сюита «Картинки с выставки»

     М. Мусоргского; «Тройка» из сюиты «Метель» Г. Свиридова;

  •  «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова;
  • «Па-де-труа»  из балета «Лебединое озеро»  

    П.И. Чайковского;

  • «Весна-осень» сюиты «Метель» Г. Свиридова

Слайд 25

Произведения искусств:

  • Саврасов А.К. . «Зима»,  Бакшеев В.Н. «Зимний пейзаж», «Иней»
  • Б. Бяльницкий «В начале весны»,

    А. Варваров «Весеннее солнце уже рядом».

  • Е. Волков «Поле ромашек», Д. Кустодиев «Мир бабочек».
  • В. Поленова «Золотая осень»,И. Левитан «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".

Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа

Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором»   с детьми  (4-5 лет)  средняя  группа...