Утренний круг - элемент режимного момента, в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия

Замураева Алена Александровна

Основной целью социально-коммуникативного развития, является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Для реализации социально-коммуникативных задач необходимо, чтобы ребенок усвоил нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные; научился общению со взрослыми и сверстниками; умел управлять своим поведением и был самостоятельным; развивал свой интелект, способность к переживанию и отзывчивости; были сформированы чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, позитивное отношение к различным видам труда и творчества, безопасного поведения в быту, социуме, природе, был готов к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_v_grkppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx583.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг в группе компенсирующей направленности №1

Тема: «Солнышко»

Цель. Социально-коммуникативного развития, является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи.

- Усвоил нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и     нравственные;

-   Научился общению со взрослыми и сверстниками;

-   Умел управлять своим поведением и был самостоятельным;

- Развивал свой интеллект, способность к сопереживанию и отзывчивости;

- Были сформированы чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, позитивное отношение к различным видам труда и творчества, безопасного поведения в быту, социуме, природе, был готов к совместной деятельности со сверстниками.

Чтоб начать утренний круг нужно детям пройти через препятствие проползти через туннель.

Материалы: поднос, солнышко на верёвочке, солнышко на ножке, мешок из мягкой ткани, мяч.

1. Приветствие и игры на эмоциональное заражение.

Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.

Встали дети в дружный круг, (дети берутся за руки)

Я твой друг, (показывают на себя)

И ты мой друг, (показывают на соседа)

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(дети подают друг другу руку и садятся)

Сюрпризный момент

( стоит поднос, накрытый платком)

А теперь садись дружок, образуем мы кружок.

Ты платочек поднимай, что там есть доставай.

(Дети вместе берутся за края платка, снимают его и находят солнышко на верёвочке)

- Ребята, давайте поздороваемся с нашим солнышком.

(Дети перебирают верёвочку в руках, подтягивая его к себе. Вместо детей слова произносят родители, дети удерживают солнышко и смотрят на него «Здравствуй солнышко», далее прикладывают руки к груди «Я  …имя ребёнка». Игра  заканчивается, когда с солнышком поздороваются все дети)

2. Игра «Здравствуй, солнышко»

Цель: помочь детям почувствовать себя  членом группы, учить действовать совместно, подражая действиям взрослого.

(У взрослого в руках игрушка – солнышко на палочке, действую им в соответствии с текстом стихотворения. Дети должны смотреть на солнышко и выполнять движения. Это своеобразная гимнастика для глаз.)

Солнышко по небу гуляло и с ребятами играло

(руки вверху покачивание в лево-вправо)

Солнышко высоко, солнышко низко,

(тянемся вверх, опускаем руки вниз)

Солнышко далеко, солнышко близко.

(руки вперёд, прижимаем к груди)

(Солнышко возвращается в круг, дети трогают его, здороваются, в соответствии  со своими возможностями, солнышко приглашает поиграть)

3. Игра на соблюдение очерёдности «1, 2, 3 мяч лови»

Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию

Что я из мешка достала

Круглый, гладкий и большой,

Хочет поиграть с тобой,

Мячик хочет поиграть,

От детишек убежать.

1,2,3 мячик лови!

4. Прощание

(Дети становятся в круг и берутся за руки,  родители проговаривают слово «До свиданья», а дети машут солнышку рукой)

Вот и пришла пора нам с солнышком прощаться,

Нам нужно из игры на утреннюю гимнастику возвращаться.

Мы скажем дружно: «До свиданья!»

И помашем ему на прощание.

           

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»

Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...

Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС

Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе мате...

Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС

Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС....

Использование элементов LEGO – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

LEGO-конструирование позволяет детям оказывать благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ...

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Специфика современной жизни показывает, что неотъемлемой её частью стали - информационные технологии, сложнейшие электронные устройства, тем самым, пришли игры нового поколения, игры, моделирующие сам...

Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».

Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...