Открытое занятие на тему "Домашние Животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матмуратова Умида Эндирбоевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе УО для детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе УО для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Обучающие задачи: Названия домашних животных, их среда обитания ( в доме или около дома человека), питание.

  Воспитательные задачи: Развивать психологический процессы; внимание, память, мышление! Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение взаимодействовать со взрослым.

Коррекционные задачи:

 - Развитие общей и мелкой моторики рук

- Развитие слухового внимания

- Стимуляция познавательной и творческой активности

- Коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики

- Формирование пространственных представлений

- Коррекция недостатков и развитие сенсорных функций

Предварительная работа: Рассматривание игрушек: домашних животных; дидактические игры «Угадай по голосу» «Кто где живет?» «Кто что кушает?» «Наряди кошку»  Пальчиковое рисование

Материал: Игрушки в виде животных, картинки домашних животных, дидактические игры, краски для пальчикового рисования, влажные салфетки, клеёнка для стола.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»., «Физическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Здравствуйте!

Физминутка «Котик»  

(Исходное положение: сидя на корточках)

Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(Дети встают, потягиваются, улыбаются)

Посмотри дети, к нам пришла кошка. Ее зовут Соня. Кошка -домашние животное. Оказывается у нее скоро день рождения. Она готовится к этому празднику, но ей нужна помощь. Кошка хочет позвать на свой день рождения друзей. Послушайте и угадайте по голосу, кто придет к ней на праздник.

Д.И «Угадай по голосу»

(Звучит аудиозапись с голосами домашних животных. Ребенок угадывает, называет животное берет у воспитателя фигурку и ставит около себя)

- Молодцы, вы правильно узнали по голосу домашних животных. Но она почему-то грустит. Наверное потому что не знает, где они живут. Куда же им отправить приглашения на день рождения?

 Д.И. «Кто где живет?»

Давайте ей поможем. Про себя она знает.  Кошка живет в доме у человека. (воспитатель ставит кошку в ее дом). Покажите где живут другие животные в этих домиках.

Возьмите сначала собаку. Дом собаки - будка. Возьмите свинью. Дом свиньи -свинарник. Теперь возьмите корову. Дом коровы – коровник. Возьмите лошадь. Дом лошади – конюшня.

(Ребенок берет фигурку собаки, ставит ее на картинку с будкой, далее каждое животное ставить в свой дом)

Кошка узнала, где живут ее друзья. Дома этих животных строят рядом с домом человека. Поэтому этих животных называют домашними.

И.Д. «Кто что кушает»

На день рождения кошка хочет приготовить угощение для каждого из своих друзей. Ребята, а что любит кушать сама кошка? Правильно, рыбку. Угостите кошку рыбкой.  А собака? Правильно косточка. А свинья?  Правильно ест овощи. Ну а корова что у нас ест? Правильно траву. Лошадь ест сено. Отлично. Теперь кошка знает чем угощать своих друзей.

И.Д. «Наряди кошку»

На празднике все должны быть нарядными. Нарядите кошку бантами. Оденьте бантики на ушки, лапки и хвост. Какая красивая кошка у нас получилась.  

 Пальчиковое рисование: А теперь самое приятное. Мы вместе с вами сделаем подарок для кошки Сони. Это необычный портрет. Посмотрите, у меня есть картина с кошкой и разноцветные краски. Выполнять работу будете пальчиками.

Итог:  Спасибо ребята, что вы помогли кошке найти домики для домашних животных. Показали что они любят кушать. Еще раз напомню, что кошка, собака, свинья, лошадь, корова – это домашние животные. Они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, кормит их ухаживает за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Открытое занятие "В мире животных"

Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...