Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.
картотека (старшая группа)

Щербанева Дарья Сергеевна
Картотека дидактических игр по речевому развитию представляет собой набор увлекательных и познавательных игр, специально разработанных для помощи в диагностике и развитии речевых навыков у детей. Каждая игра включает в себя задания, направленные на оценку и улучшение различных аспектов речи, таких как фонематическое восприятие, лексика, грамматика, артикуляция и др. Картотека предназначена для работы как с детьми с нарушениями речи, так и для общего развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры из картотеки способствуют активному участию детей, развивают их речевые навыки, логическое мышление, память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostiki_po_rechi.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.

1. Назови предметы изображенные на картинке одним словом:

чайник – блюдце – тарелка – кастрюля … (посуда)

куртка – шапка – свитер – брюки…(одежда)

тапочки – сандалии – туфли – ботинки – сапоги…(обувь)

огурец – помидор – капуста – картофель – морковь …(овощи)

яблоко – груша - апельсин - банан … (фрукты)

Цель: понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.

Материал: картинки с изображением: посуды, одежды, обуви, овощей, фруктов

Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла

допускает 3 и более ошибок – 1 балл

#1053;азови предметы, которые можно назвать этим словом:

животные, игрушки, мебель

Цель: Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.

Материал: картинки с изображением: медведь, лиса, белка, заяц, волк; машина, кукла, пирамида, и т.д., стол, стул, диван, шкаф.

Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

допускает 1-2 ошибки – 2 балла

допускает 3 и более ошибок – 1 балл

#1050;ак можно сказать ласково: сын, гриб, дом.

Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла

допускает 1 ошибку – 2 балла

допускает 2 и более ошибок – 1 балл

#1055;омоги животным найти своих детенышей: у зайца - ….., у белки - ……, у медведя - ……, у волка - ……

Цель: умение образовывать названия детенышей животных

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

Критерии: ребенок правильно называет и показывает картинки с животными – 3 балла

допускает 1 - 2 ошибки – 2 балла

допускает 3 и более ошибок – 1 балл

5. Скажи правильно:

Яблоко. У Тани много …..

Дерево. В лесу много …..

Туфли. У Оли нет …..

Цель: умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного

числа.

Материал: картинки с изображением названных предметов

Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

6.Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в ее комнате и расскажи мышке, где находится каждый кусочек.

Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

#1053;азови какого цвета предметы: шар - …, ведро - …, платье - …, машина - ….

Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

#1053;азови, чьи это предметы. Сумка мамы – мамина

Кофта бабушки - …

Газета папы - …

Нора лисы - …

Цель: Умение образовывать притяжательных прилагательных от существительных.

(Чей? Чья? чьё?)

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

#1055;опроси куклу Олю лечь. (Оля, ляг.)

Зайчика догоняет лиса, как мы ему крикнем? (Зайчик, беги.)

Попроси водителя игрушечной машины отвезти кубики в уголок конструирования. (Поезжай.)

Цель: определить умение употреблять в речи формы повелительного наклонения.

Критерии:

ребенок правильно употребляет в речи формы повелительного наклонения – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

#1057;кажи правильно:

У меня есть карандаш. (ручка)

У меня нет …

Я рисую …

Папа пишет …

Цель: выявить умение употреблять существительные в косвенных падежах без предлога.

Материал:

Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

Инструкция к проведению:

Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.

1. Ребенку предлагается выбрать картинки к данным лексическим темам и назвать их.

2. Предложить ребенку выбрать картинки, относящиеся к определенной группе.

3. Предложить ласково назвать предметы изображенные на картинке.

4. Предложить ребенку найти соответствующую картинку и назвать детеныша животного.

5. Предложить ребенку правильно сказать слово во множественном числе.

6. Предложить помочь мышонку найти кусочки сыра в комнате с использованием предлогов.

7. Предложить назвать предмет, и сказать какого он цвета.

8. Предложить назвать, чьи это предметы.

Итоговая оценка:

22 – 27 баллов – высокий уровень

15 – 21 баллов - средний уровень

14 и менее баллов – низкий уровень

Воспитатель___________________
Оценка________________________
Методист______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...

Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)

Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...