Конспект НОД "Дикие животные " подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

систематизировать и закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей. --расширить представления о подготовке животных к зиме

-упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей);

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

«Дикие животные»

Цель:

-систематизировать и закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей. --расширить представления о подготовке животных к зиме

-упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей);

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Оборудование: изображения диких животных, паззл «Чей домик», картинки с ягодами, фруктами и овощами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно меня послушать. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая ( лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

-маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках (белка)

-большой, добрый, с большими рогами (лось)

Воспитатель: Что это за животные? Почему их так называют?

Живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами строят себе жильё и добывают пищу.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Назовите всех животных по порядку, чётко проговаривая слова (картинки на доске). Кто это? (Белка, заяц, ёж, волк, лиса, медведь.)

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало»

Воспитатель:  Кто убежал(Волк). Опишите волка, волк какой? (Сильный, крупный., злой, голодный, зубастый, серый.)

Воспитатель:  Кто спрятался? (Лиса). Опишите лису. Лиса какая? (Хитрая, пушистая, рыжая, ловкая, красивая, осторожная, лукавая.)

Воспитатель:  Кто пропал? (Медведь) Опишите медведя, медведь какой?

(Огромный, косолапый, неуклюжий, мохнатый, могучий, бурый, косматый, неповоротливый)

Воспитатель:  Кто убежал(Ёж) Опишите ежа. Ёж какой? (Маленький, серый, колючий, умный, сердитый, осторожный).

Воспитатель:  Кто спрятался? (Белка) Опишите белку. Белка какая? (Ловкая, юркая, красивая, шустрая, проворная, чудесная, грациозная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, пушистая).

Воспитатель:  Кого не стало? (Зайца) Опишите зайца. Заяц какой? (Беленький, пушистый, быстроногий, длинноухий, косой, трусливый, осторожный, пугливый).

Д.И.«Кто как голос подает?»

Воспитатель:  Скажите, а  как подают голос звери. Что делает волк? (Воет.) Что делает лисица'? (Тявкает.) Что делает медведь? (Ревёт.) «Кто че

Воспитатель:  А как готовятся и зимуют дикие животные.

Белка и заяц.

Воспитатель:  Что общего в подготовке к зиме у этих животных? Меняют окраску меха – заяц: серую на белую; белка – рыжую на серую.

Воспитатель:  В чём разница? Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет домика, живёт под кустиком.

Волк и лиса.

Воспитатель:  Готовятся ли эти животные к зиме? Нет!

Воспитатель:  Почему? Они хищники. Сильные ноги и острые зубы помогут пережить зиму.

Воспитатель:  Чем они питаются зимой? Лиса мышами-полёвками, ловит птиц, зайцев, и курей может стащить в деревне. Волки охотятся на зайцев, могут утащить овечку, напасть на телёнка.

Медведь и ёж.

Воспитатель:  Как готовятся к зиме эти животные? Усиленно питаются, чтобы накопить жирку на долгую зиму.

Воспитатель:  Как они проводят зиму? Медведь устилает берлогу листьями, мхом, хвоей и укладывается спать в свою мягкую постель.

Когда настанут холода ёж заберётся в свою тёплую и уютную норку и крепко проспит до весны.

Воспитатель:  Знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят?

(Воспитатель показывает картинку барсука).

Воспитатель:   А какому животному трудно зимовать без помощи человека?

Отгадайте загадку и вы узнаете это животное.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель:   Почему трудно лосю зимой? (Не охотится, он травоядное животное).

Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник)

Физминутка

Выходим на середину комнаты и строимся друг за другом.

Предлагаю вам, ребята

Я пробраться в зимний лес. Обычная ходьба.

Там ещё не спят зверята, Ходьба с высоким подниманием колен

Там сугробы до небес

Зимний лес такой дремучий Дети растирают щёки и потирают руки

И мороз такой колючий.

От мороза убежим скорее Лёгкий бег,

Наши ноженьки согреем. мягкие пружинки

Отдохнули. Тихо садимся на свои места и продолжаем наше общение.

Д/И «Кто как передвигается?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки о диких животных. Вы должны отгадать кто это и показать, как он передвигается.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

 Но ему во сне тепло.

 (Медведь)(Ходит, лазает, бегает.)

Летом сер, зимою бел,

 По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц) (Прыгает, скачет, бегает.)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)  (Бегают.)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка) (Прыгает, карабкается, бегает.)

Серый я, живу в лесу,

 Знаю рыжую лису.

 Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну

(Волк) (бегает)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж) (Ходит, бегает, катится.)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, кто, чем питается?

Работа с картинками животные и их пищи

Игра «Чей домик»

Воспитатель: Теперь соберем паззл с вами , «Чей домик»

Рефлексия.

Воспитатель:  

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа

Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

Цель:Расширять знания детей о диких животных;Задачи:Обогатить  словарь детей  прилагательными;Развитие диалогической речи;Развивать внимание, память, мышление;Развивать мелкую моторику;Матер...