«Развитие художественных способностей дошкольников»
консультация (средняя группа)

консультация для родителей «Развитие художественных способностей дошкольников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._razvitie_hudozhestvennyh_sposobnostey_doshkolnikov.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие художественных способностей дошкольников»

(Консультация для родителей)

Составила воспитатель: Панагасова Г.К.

Вопросы возникновения и развития детского рисунка издавна привлекали внимание художников, педагогов, психологов, исследователей детского изобразительного творчества.

Значение рисования в жизни и развитии ребёнка подчёркивали крупнейшие педагоги мира: Я. А. Каменский, Г. Песталоцци.

Именно рисование, как бы ни была мала при этом необходимая затрата сил, при своём применении и выполнении принимает во внимание всего человека, а вместе с тем и ребёнка, во всех отношениях его развития и образования. Правильное держание карандаша уже требует правильного, соразмерного и свободного держания всей правой руки; а это, в свою очередь, требует соответствующего положения тела и всего корпуса рисующего ребёнка, если он желает изобразить то, что в данную минуту творит при свободной деятельности тела и со свободным духом. В самом деле, свободное и ловкое держание корпуса предполагает в кругу этой деятельности свободный и ловкий ум. Так как они оба свободно обусловливают друг друга.

Формирование способностей к изобразительной деятельности ценно не только само по себе. В этом процессе ребёнок приобретает такие качества, которые затем дают толчок развитию более общих способностей, сказывающихся на успешном осуществлении самых разнообразных видов деятельности.

Способности не являются врождёнными, они развиваются под воздействием внешних условий. Большое значение для их развития имеет воспитание и обучение.

Изобразительная деятельность и как один из её видов – рисование привлекают каждого ребёнка. Уже в 1-1,5 года дети берут карандаш и черкают им по бумаге, а затем вглядываются в оставшиеся на бумаге штрихи и линии.

Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представлений. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства.

Основная цель обучению рисованию – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчётливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребёнок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.

Русский учёный В. М. Бехтерев относился к детскому рисунку как к «объективному свидетелю проявлений и развития детской психики» и большое значение, в связи с этим придавал изучению характера детских рисунков. При анализе детских рисунков, по мнению учёного, должно быть принято во внимание развитие координации пальцев руки ребёнка.

Большую роль он отводил обучению маленького ребёнка умениям правильно держать карандаш и пользоваться им. В. М. Бехтерев подчёркивал, что усвоение ребёнком неправильных приёмов с трудом преодолевается впоследствии и вредным образом отражается на рисовании и письме. Учёный предлагал учить детей правильно держать карандаш с полутора до двух лет, иначе, по его мнению, мог закрепиться неправильный навык.

В процессе развития разных видов художественно - эстетической деятельности детей идет развитие моторики, ручной умелости, микро- и макродвижений, зрительно-двигательной координации.

Советская дошкольная педагогика и психология положительно решают вопрос о необходимости обучения детей технике рисования.

В педагогике ряда зарубежных стран и поныне преобладает мнение, что детское изобразительное творчество может плодотворно развиваться без направляющего руководства взрослого; всё ещё превалирует положение о необходимости представления детям свободы самовыражения.

Однако требование предоставить детям широкие возможности самовыявления в процессе рисования соединяется в педагогике сторонников спонтанного развития творчества с разработкой жёстких условий развития детского творчества. Наряду с рисованием карандашами, мелками и красками предлагается рисование краской без кисти – размазывание её пальцами, рисование воском, капающем с зажжённой свечи, горчицей, краской с вазелином и т.д. Даже детей 7-9 лет увлекают пробами пользования разными новыми для них материалами для создания беспредметных композиций.

Педагоги и психологи утверждают, что полноценное развитие ребёнка возможно только в условиях его планомерного воспитания и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы воспитателя Титовой Анны Васильевны на тему: «Развитие художественных способностей дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38. Доклад  из опыта работы воспитателя Титовой Анны Васильевны на тему:...

Развитие художественных способностей дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей, поэтому именно в э...

Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников.

Перспективный план  По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников....

Мастер-класс для педагогов по дополнительному образованию детей «Пластилинография как средство развития художественных способностей дошкольников»

Платилинография- это один из видов декоративно-прикладного творчества .Метод развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев дошкольников.Ведущий: Добрый день, уважаемые...

Влияние живописи на развитие художественных способностей дошкольников

В формировании художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, одну из важных ролей играет живопись....